Можно ли хранить велосипед на балконе зимой - Строительный журнал Rokkagroup.ru
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли хранить велосипед на балконе зимой

Как лучше хранить велосипед зимой на балконе — выполняем консервацию

В последние годы велосипеды всё чаще можно видеть на улицах наших городов, поэтому для многих людей актуальна проблема хранения своей техники в зимний период. Некоторые любители велоспорта предпочитают хранение велосипеда на балконе зимой, забывая при этом о самых простых правилах консервации и длительного пребывания на одном месте.

Это — просто караул.

Сразу стоит отметить, что двухколесный друг не должен просто переживать зиму среди остального хлама и множество других вещей.

Хранить велосипед зимой нужно правильно, особенно в условиях балкона или лоджии.

Прежде всего, следует выполнить следующие требования:

  • Перед консервацией техники на зиму ее необходимо должным образом подготовить;
  • Разобраться и выбрать наиболее благоприятный метод хранения, которых существует несколько.

Кроме того, можно приобрести в магазине специальный чехол, который предназначен для хранения велосипедов и другой подобной техники. Поместив велосипед в чехол, можно будет защитить его от воздействия прямых солнечных лучей, высокой влажности, сильных морозов. Если нет возможности приобрести специализированный чехол, то следует воспользоваться основными правилами и рекомендациями по хранению велосипедной техники зимой в условиях лоджии или балкона.

Сумка чехол — удобно перевозить и можно хранить подвесив.

Отличным местом для хранения является утепленный и остекленный балкон, идеально если он присоединен к комнате.

В этом случае от владельца только и требуется, чтобы периодически подкачивать колеса, да следить за тем, чтобы на технику не попадал солнечный свет. В ряде случаев запах масла может мешать комфортному отдыху, поэтому в таких ситуациях хранение велосипеда на отапливаемом балконе может быть затруднено.

Чехол для теплого балкона.

Как правильно подготовить велосипед к хранению в течение длительного срока?

Хранение велосипеда зимой на балконе опасно тем, что в этом нежилом помещении, скорее всего будут постоянные температурные перепады и высокая влажность. Всё это крайне негативно сказывается на металлических элементах, а также на покрышках, пластике и даже краске.

При воздействии ультрафиолета, высокой влажности или, наоборот, слишком сухого воздуха, резина будет утрачивать свои эластичные характеристики, на ней начнут образовываться трещины, в результате чего для дальнейшего использования она станет непригодна.

Естественно, если балкон не был утеплен ранее и не имеет качественного остекления, то вряд ли кто-то станет проводить подобные монтажные работы для создания оптимальных условий хранения велосипеда зимой. Поэтому перед тем как оставить велосипед на балконе, можно провести следующие несложные мероприятия:

  • Тщательно промыть все доступные места, убрав все загрязнения, пыль, жирные и масляные пятна;
  • Хорошенько промазать цепь, смазать подшипники втулки (рекомендуется использовать специализированные смазки, а не традиционный отечественный солидол);
  • Все металлические детали, которые являются подвижным, необходимо обработать тряпкой, смоченной в масле;
  • Оставить велосипед в том месте балкона, где он в меньшей степени будет подвергнут воздействию дождя и снега.

В том случае, если велосипед не будет обработан, промыт и подготовлен должным образом, то в процессе хранения летние и осенние загрязнения могут привести к возникновению различных деформаций и сложностей с дальнейшей эксплуатацией двухколесного друга.

Обычно на всю обработку вашей техники уходит 40-50 минут, поэтому не лишним будет потратить их, чтобы иметь возможность снова кататься на велосипеде в летний сезон.

Как защитить велосипед от деформации и разбалансировки во время хранения?

Отсутствие эксплуатации велосипеда в течение длительного времени может привести к тому, что заметно ухудшится состояние тросов, с помощью которых происходит торможение и переключение скоростей (они обычно представлены в виде металлических нитей).

Если велосипед долго стоит без движения, то постепенно начнут изменять свои рабочие характеристики и колеса.

Для снижения количества возможных проблем, следует ослабить тросы на всех системах управления, переставить цепь на маленькие звездочки, чтобы она также не находилась в натяжении в течение нескольких месяцев зимой. Если велосипед не подвешивается то камеры колес рекомендуется накачать в начале хранения до обычного уровня давления, что позволит предохранить их от всевозможных деформаций.

Кроме того, необходимо периодически проверять давление, при необходимости подкачивая колеса до нужного уровня. Проверять рекомендуется раз в несколько недель. Стоит отметить, если велосипед на балконе хранится в подвешенном состоянии (например, на крюках), то особой необходимости следить за давлением в камерах нет, т. к. они не будут испытывать какой-либо нагрузки.

Защита от прямого воздействия ультрафиолета и солнечных лучей для велосипеда также обязательна. Чтобы исключить попадание прямого солнца на двухколесного друга, необходимо расположить его в темном углу, под непромокаемой тканью.

Кроме того, всегда есть возможность использовать чехол, который хорош не только для перевозки но и для хранения.

Если вы решили использовать именно чехол, то нужно помнить о том, что делать с его помощью полностью герметичное покрытие не стоит (в противном случае влага будет накапливаться и чехол промокнет изнутри вместе с велосипедом).

Варианты хранения — подвешивания велосипеда

Если все описанные требования были соблюдены, то острой необходимости в полной или частичной разборке нет. Кроме того, необходимо рассмотреть возможность подвешивания велосипеда на крюки, что позволит ему не подвергаться различным негативным воздействиям в меньшей степени (тем более, если он дополнительно помещен в чехол).

Конечно, если балкон маленький, то разобрать велосипед все-таки стоит, чтобы он не загромождал пространство и без того небольшого помещения.

Полную разборку техники производить не стоит.

Можно снять переднее колесо, вывернуть педали, развернуть руль, уложив велосипед в темное место или поместив в чехол. В таком состояния техника сможет храниться зимой достаточно долго.

В условиях небольшого балкона или лоджии достаточно сложно не только поставить велосипед, но и установить его на крюки на стену, поэтому можно рассмотреть такой вариант, как монтаж двух крюков на верхнем перекрытии.

Такой подход позволит не только сохранить свободное место на балконе, но и обеспечит приемлемые условия хранения техники.

Нужно принимать во внимание, что вес современного велосипеда варьируется примерно, от 4 до 20 кг, поэтому делать капитальные и мощные крюки нет никакой необходимости. Достаточно использовать обычные строительные крючки небольших размеров, на которые можно подвесить велосипед за руль и сиденье.

Как и где правильно хранить велосипед зимой?

9 минут Автор: Виталий Петров 58

Уже в ноябре становится трудно кататься на велосипеде в областях с умеренным климатом. Целый день держится мороз, высыпает много снега, часто дует сильный ветер. Любители велосипедных прогулок, конечно же, не рады приходу холодов. Большинство велосипедистов в России пользуются своим легким и удобным транспортом только, пока на улице не ляжет снег. Немногие из них отважатся на зимнюю поездку. Хранение велосипеда зимой – это не одно и то же, что закинуть его подальше, абы не мешал.

Подготовка к зимней спячке

Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.

Выполнив по пунктам рекомендации по консервации велосипеда, можно оставить его на зимнюю стоянку даже в худших местах для хранения.

  1. Мойка велосипеда. Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.
  2. Проведение техосмотра. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.
  3. Обновление смазки. Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов. Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины.
  4. Снятие натяжения тросов и пружин. Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади. Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.
  5. Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.
  6. Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари. С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит.
  7. Снижение давления на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления подседельного штыря и выноса руля.

Худшие места для хранения

У большинства людей постает вопрос, где хранить велосипед зимой, при выборе между квартирой и гаражом. И каждый может ошибиться в выборе, помня только о влажности воздуха и холоде и ничего не зная о других вредных факторах.

  1. Перепады температур. При каждом изменении температуры с низкой на более высокую, то есть при резком потеплении или включении обогревателя в гараже, на холодных металлических деталях велосипеда конденсируется вода, содержащаяся в значительно более теплом воздухе. При каждом значительном изменении температуры появляются невидимые микротрещины на лакокрасочном покрытии рамы, вилки, а также на незащищенных изделиях из резины и пластмассы.
  2. Прямой солнечный свет. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в первую очередь постепенно разрушаются пластмассовые и резиновые детали, они становятся хрупкими и теряют эластичность, кроме того, обесцвечивается любое лакокрасочное покрытие.
  3. Влага, выделяющаяся при гниении овощей.

Для многих людей единственным местом, куда можно отложить велосипед на зимнее хранение, является балкон. Если он не застеклён, то просто выкатить на него велосипед ─ это всё равно, что выкинуть его на улицу. Некоторые, очевидно, имеющие возможность купить новый велик, идут ещё дальше ─ вывешивают свой транспорт за борт балкона или лоджии.

Читать еще:  Как снять пластиковые окна на балконе

Чтобы защитить велосипед на балконе от дождя и снега, нужно упаковать его в водонепроницаемый чехол. Он удобен не только для хранения, но и для перевозки. Приспособление можно купить в магазине спорттоваров или самому сшить из брезента. Важно, чтобы у чехла были ручки для подвешивания на стену.

Если есть возможность держать двухколесный транспорт в гараже, ни в коем случае не опускайте его в смотровую яму или подвал. Там он все время будет мокрым, особенно если подвал используется как погреб ─ для хранения овощей, и от появления ржавчины не спасет даже тщательная подготовка к зимнему хранению.

Хорошие места для хранения

Закрытый балкон или лоджия неплохое место, чтоб оставить велик на зиму. Нужно только не забыть накрыть его тканью, бумагой или клеёнкой, ведь даже зимой бывают солнечные дни. Обязательно следите, чтобы пусть даже и на накрытый велосипед не капала вода с сохнущего белья.

Гараж или сарай являются хорошими вариантами для зимовки велосипеда. А если в гараже, учитывая машину, недостаточно места для ещё одного транспорта, то любой велик можно повесить на стену.

Самодельную вешалку лучше сделать из дерева или пластмассы, дабы не поцарапать раму при зацеплении велосипеда на ней. Правильно подвешивать двухколёсный транспорт за раму, а не за руль и седло или за колёса.

В магазинах можно приобрести как доступную каждому вешалку в виде крюков, так и более дорогую стойку. Конструкция в виде стойки крепкая и замечательно экономит пространство, ведь она опирается на пол и крепится к стене, а также позволяет закрепить сразу два велосипеда один над другим.

В интернет-магазинах можно купить нестандартное, но имеющее множество положительных отзывов крепление Cyclos, которое издалека похоже на цветочный горшок. Это крепление, кроме того, что компактно, интересно тем, что на нем можно подвесить велосипед не только горизонтально, а и под углом или, вообще, вертикально.

Производитель предлагает крепление Cyclos в нескольких цветах на выбор.

Лучшие места для хранения

Идеальным местом хранения велосипеда является квартира, но в этом случае остается проблема компактного размещения транспорта. Не следует также располагать велик вплотную к обогревательным приборам, поскольку сухой воздух и высокая температура нанесут вред покрышкам и сальникам вилки.

Как ни странно, удобно хранить разобранный транспорт под кроватью или диваном, там он никому не помешает. Также можно сберечь место в квартире, если подвесить велосипед на вешалку.

Хозяева дорогой модели байка, зачастую это люди, занимающиеся велоспортом профессионально, покупают специальные шкафы для его хранения.

Если вам не жалко потратить деньги на стоянку для вашего велосипеда, его можно оставить на зиму в сервисной веломастерской или специализированной стоянке, оборудованной теплыми боксами. К сожалению, таких мест для стоянки очень мало в Росси, да и доступны они лишь жителям больших городов.

Частичная разборка велосипеда

Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.

Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.

При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.

Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.

Всех вышеперечисленных советов не придерживаться могут либо экстремалы, которые будут кататься и зимой на велосипеде по снегу, или люди, которым безразлично состояние своей рабочей лошадки.

Рекомендации: как хранить велосипед зимой на балконе

Велосипед – это популярное и полезное для здоровья средство передвижения. Нередко, при наступлении холодов, владельцы велосипедов не могут решить, где им хранить свой транспорт. Обычно местами хранения становятся квартира, гараж и балкон. Но, так как в квартире не всегда находится достаточно места для размещения велосипеда, а в гараже хранить его и вовсе не рекомендуется из–за возможных резких перепадов температур, оптимальным местом для хранения становится балкон. О том, как подготовить велосипед к «зимней спячке», и как правильно хранить его на балконе – читайте далее.

Можно ли хранить велосипед на балконе зимой

Велосипед на балконе хранить можно, но не рекомендуется использовать для этого незастекленный балкон. Некоторые владельцы велосипедов хранят велосипед зимой на открытом балконе, а бывает и вовсе вывешивают его на внешнюю сторону конструкции.

При хранении велосипеда на открытом балконе (лоджии) на него негативно воздействуют:

  • Резкие перепады температуры;
  • Повышенная влажность воздуха;
  • Дождь;
  • Снег и туман.

В настоящее время хозяева квартир утепляют и застекляют свои балконы и лоджии, создавая дополнительные помещения в квартирах. Что же хранить на балконе? Хранить можно что угодно. Кроме велосипедов, на балконе хранят такой необходимый в хозяйстве предмет, как пылесос. Можно ли хранить пылесос на балконе зимой? Можно, но так же как и велосипед, хранить его нужно на теплой застекленной лоджии. Если оставить пылесос на открытом балконе зимой, из–за возможного резкого перепада температуры, на нем образуется конденсат, что безусловно приведет к поломке.

Оставлять велосипед «зимовать» на открытом балконе – всё равно, что оставлять его на улице.

На балконе можно организовать хранение солений, а также овощей, выращенных на собственном огороде. Это очень удобно, ведь зимой цены на овощи значительно дороже, тем более, готовить еду приятнее из собственноручно выращенных капусты и картофеля.

Правильное хранение велосипеда на балконе

Каждый велосипедист обязан знать, как хранить велосипед зимой. Перед постановкой на хранение, велосипед необходимо подготовить. Для этого нужно выполнить предохраняющие действия.

Очистить велосипед от грязи. В первую очередь, следует очистить велосипед от грязи с помощью горячей воды и моющего средства. Это важно, так как городская грязь содержит в себе агрессивные химические вещества, присутствие которых может плохо сказаться на состоянии велосипеда. Провести техосмотр. Лучше исправить все мелкие неисправности сразу, чтобы в следующем сезоне не задумываться об их устранении и сразу начать пользоваться транспортом. Обновить смазку.

Смазывание ходовой части является важным действием при подготовки велосипеда к зиме:

  • Нужно снять цепь;
  • Освободить все от старой смазки;
  • Нанести свежую.

Старую смазку можно удалить с помощью ацетона, либо бензина. Далее следует смазать переключатели скоростей, оси тормозной системы и колесики для натяжения цепи. Также рекомендуется протереть раму салфеткой, пропитанной машинным маслом.

Масло образует на раме защитный слой, благодаря которому на ней не будет оседать пыль.

Чтобы покрышки за зиму не деформировались, нужно накачать колеса до рекомендованного давления, и перевернуть велосипед, либо повесить на стену. Также покрышки нужно защитить от растрескивания, поэтому следует обработать их специальным силиконовым гелем либо глицерином. Не стоит забывать о том, что колеса, по мере ослабления давления, необходимо «подкачивать». Оптимальный вариант хранения велосипеда – в подвешенном состоянии, так как в таком случае шины не подвергаются нагрузке. Если же велосипед стоит на полу, колеса периодически следует прокручивать – тогда точка соприкосновения с полом будет изменяться.

Нужно переключить цепь на самые маленькие передачи спереди и сзади, чтобы не допустить ржавления пружин переключателей. Если велосипед нескладной, нужно ослабить гайки, снять переднее колесо, и обратить руль относительно рамы на 90ᵒ. В дополнение можно снять или опустить седло. Если же велосипед складной, достаточно просто открыть фиксатор на раме и сложить транспортное средство.

Сложить велосипед в чехол. Чехол для велосипеда можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно, например, из куска брезента. Также его можно хранить в заводской коробке. Говоря о чехлах, следует заметить, что на балконе можно закрепить специальные велокрючки, и на них подвесить велосипед в чехле за его ручки.

Системы хранения велосипедов на балконе

Кроме велокрючков существуют различные системы хранения велосипедов. Если площадь балкона достаточно большая, можно воспользоваться любой из этих систем. Полка для хранения велосипеда – удобное средство для хранения, хорошо подходит людям, которые хотят не просто повесить велосипед, а еще и сделать его стильным элементом обстановки. Прикрепляется к стене с помощью шурупов и удерживает велосипед, аналогично замку.

Есть еще:

  • Потолочное крепление;
  • Подъемник;
  • Стойка;
  • Подставка.

Потолочное крепление – такое крепление может вмещать в себя до 4 велосипедов, и включает в себя крючки для колес разных размеров. Расстояние между велосипедами дает возможность снимать один велосипед без помехи для других. Подъемная система – такая система состоит из натянутых канатов, а встроенная блокировка муфты позволяет хранить транспорт на том уровне, который необходим. Данная конструкция обычно выдерживает вес до 50 кг, что достаточно много для велосипеда.

Необходимо помнить о том, что какую бы вы не выбрали систему хранения, нужно всегда поддерживать велосипед в хорошем состоянии.

Стойка – крепится на стену с опорой на пол. Прекрасный вариант для семьи, в которой имеется несколько велосипедистов, ведь на стойке умещается до 3 велосипедов. Существуют варианты стоек с дополнительными крючками для аксессуаров и экипировки. Деревянная подставка. Вмещает в себя несколько велосипедов и требует минимальных финансовых затрат. Такую подставку можно сделать своими руками. Преимущество подставки в том, что ее внешний вид легко можно адаптировать под интерьер помещения.

Велосипед и пылесос: можно ли хранить на балконе зимой

Для удобного хранения на балконе пылесоса, можно установить полки или, например, шкаф–купе. Для хранения можно оборудовать и аналог погреба – термокороб, который можно сделать своими руками и хранить даже овощи. При хранении велосипеда и пылесоса на балконе, нужно не забывать о том, что хранящиеся по соседству предметы могут создавать повышенную влажность. Такими предметами могут быть сушка белья или овощи.

Можно ли и как хранить велосипед зимой на балконе (видео)

При правильном уходе за велосипедом, вы надолго сохраняете его привлекательный внешний вид и обеспечиваете себе минимальные затраты на его эксплуатацию.

Можно ли хранить велосипед на балконе зимой

а если рама стальная, то от повторяющихся циклов заморозка/разморозка появляется конденсат внутри труб. Что вызывает коррозию.А если алюминиевая? Что ей может грозить?

Читать еще:  Варианты совмещения кухни с балконом

Есть нехороший шанс эту зиму хранить 2 вела на балконе, а очень нехочется. Думаю, снять резину, велы обмотать промасленной бумагой (ещё х/з, где её взять?), и всё, что можно, забрызгать силиконкой или вэдэшкой. За вилку ещё боюсь, у меня там и так уже ржавчина (разбирали в сервисе)..

riptopaz, так я тоже на застекленном, но температура от этого не повышается ни фига.

citozus, может, резина и портится, но при катании не особо заметно как-то. а смазку все равно обновлять надо, если испортилась. и вобще, я против идолопоклоничества велу — он создан, чтобы его долбать по корням и ухабам. кстати, срок его эксплуатации по ТУ равен 5 годам, а потом — новый.

да, кстати, как определить — люминивая у тебя рама или стальная? люминевая дешевле, вроде — всего 400 банок из-под пива на переплавку — и рама готова

Смотря какой балкон. Застекленный если, и более менее теплый, то нормально. На открытом ни в коем случае.

Друг в холодном гараже хранит и ничего.

Если не устраивает, то у нас скоро появится услуга «сезонное хранение». За плату Ваш велосипед поместят в сухое и теплое помещение, еще и то сделают по желанию.

citozus, может, резина и портится, но при катании не особо заметно как-то.портится,еще как.но это зависит не от балкона как такового,а от природный факторов.Вообще стоячий режим вреден для техники,особенно для резины и т.п.

да, кстати, как определить — люминивая у тебя рама или стальная?магнит.Хотя можно и проще,если сварные швы толсты и дропы с толщиной с сантиметр,то алю.У стали и швы тонкие и плоские элементы рамы так же тонкие,в 0.5см.

Посели лучше жену свою и детей своих на балконе
именно.
вел хранить в леплом помещении.

люминивая у тебя рама или стальная?
взять болгарку и сделать надпил

А если алюминиевая? Что ей может грозить?
Если просто положить осенью, а забрать весной, то ничего с ней не будет, а если так же таскать всю зиму туда-сюда из тепла в холод, то тот же конденсат, попав в те же микротрещины, будет «рвать» материал.

Есть нехороший шанс эту зиму хранить 2 вела на балконе, а очень нехочется. Думаю, снять резину, велы обмотать промасленной бумагой (ещё х/з, где её взять?), и всё, что можно, забрызгать силиконкой или вэдэшкой. За вилку ещё боюсь, у меня там и так уже ржавчина (разбирали в сервисе)..
Не надо в промасленую бумагу, испортите внешний вид лакокрасочного покрытия- въевшиеся пятна понаставите на краске. Лучше спанбондом обмотайте- стоит не дорого, продаётся в любом садоводо-огородном или строительном магазине, из 4-х метров получается отличный самодельный чехол для велосипеда. 🙂

и последнее: велик должен висеть в красном углу, рядом с иконой и лампадкой. А у кого на балконе — тот нехристь и воще. Посели лучше жену свою и детей своих на балконе, а велик — в красном углу.
У вас видимо жены и детей нет, либо вы живете на большой жилплощади. По пробуйте в двушке с женой и ребенком, кучей мебели и т.д. еще и вел пристроить, да так, чтобы он ни кому не мешал.
именно.
вел хранить в леплом помещении.

У вас видимо тоже.

Смазку поменяйте после зимы (это как бы нормально раз в год ТО провести с заменой смазки), резину дорогую снимите на зиму, если зимой не катаете, поставьте дешман какой-нибудь (как правило в стоке с велом идет). И последнее, не надо молиться на вел, это железка, любой из компонентов которого при желании можно без проблем поменять. А вот нервы и семейное благополучие восстанавливается гораздо сложнее.

снятое колесо и кронштейны решают

Ну вообще как-бы не всем нравится в квартире картина висящего на стене велосипеда. Это в тему про семейное спокойствие и благополучие;)

У вас видимо жены и детей нет, либо вы живете на большой жилплощади. По пробуйте в двушке с женой и ребенком, кучей мебели и т.д. еще и вел пристроить, да так, чтобы он ни кому не мешал. Двуха, жена, ребёнок. На стене три велосипеда. В чём проблемы?

Ну вообще как-бы не всем нравится в квартире картина висящего на стене велосипеда. Это в тему про семейное спокойствие и благополучие;) Смотря что вкладывать в это понятие.

aldosha, не стоит. Попортится. Даже элементарно от морозов (если лоджия остеклена).

———- Добавлено в 11:09 ———- Предыдущее сообщение было в 11:07 ———-

У русской авиации славное прошлое и если такие как ты мешать не будут то и будущее есть

Будущего нет. Говорю как человек который имеет первую специальность авиационного конструктора и опыт работы в профильном КБ.

Честно говоря, мне кажется тема исчерпана. .

Жаль!Хорошая тема. смешная ! 🙂

сколько у тебя лично байков попортилось от мороза? ))

Пара покрышек, которые я выкинул.

мля, почему у меня все покрышки и велы на балконе хранятся и за много лет ничего не испортилось и не куксилось? что я не так делаю?
почему у автомобилей и колодки не дубеют, покрышки и и смазка не портится и даже алю. диски не рассыпаются от мороза. чудеса!

———- Добавлено в 09:55 ———- Предыдущее сообщение было в 09:45 ———-

во, вспомнил. у меня стяжки которые гидролинию держат после зимы полопались, когда я байк в квартире хранил, видно из-за перепадов температур. когда на балконе храню перепадов нет и ничего не лопалось..

Свои велики храню в квартире. Но однажды один «забыл» на всю зиму на балконе. Несчастный случай. Что получилось?
Весной при ТО обнаружил во втулках смазку, распавшуюся на фракции. Поверх загустевшего вазелина плавали какие-то прозрачные сопли. Поменял. Но в рулевой забыл. Так вот именно рулевая начала быстро хрустеть, напомнила о себе уже в мае.
И резина. Она как-то «задубела», и на первой же весенней покатухе от протектора стали отрываться зубы. (стоял какой-то фолдинговый мишлен, например, мой любимый кантри трейл). Еще через некоторое время посыпались борта покрышки.

Это было очень показательный эксперимент. Потому что из всей конюшни на балконе зимовал только один велик. Есть база для сравнения.

Ерго. Велик — железяка, и ничего ему не будет.

Общее правило: лучше не хранить велик на зимой на балконе.
Есть одно исключение: если ты русский авиационный инженер, то тебе все похрен.
Правильно я сформулировал?

п.с. Летайте русскими авиационными самолетами и не слушайте всяких паникеров-дураков!

авиационными самолетамижуткое название.

У меня один стоит на балконе,второй постоянно в работе,разницы нет,смазку не менял,резина в норме и это все у обоих,но скорее всего резина портится из-за неправильного хранения.У меня просто покрышки лежат на балконе и ничего с ними не происходит.Но видел ,как трескались покрышки на сравнительно новых велосипедах,видимо или из-за хранения на спущенных колосех,либо продавцы накосячили перед продажей(сунули «гнилой» товар).

У вас видимо жены и детей нет, либо вы живете на большой жилплощади. По пробуйте в двушке с женой и ребенком, кучей мебели и т.д. еще и вел пристроить, да так, чтобы он ни кому не мешал.
Я жил с женой и двумя детьми в однушке 🙂
И у нас было 3 взрослых вела и 3 детских. И ничего, как-то помещались, на застекленной лоджии велики жили только в катальный сезон, на зиму разбирались и убирались на шкафы.
А тут в двушке — и один вел некуда пристроить? Смешно, право слово. 😉

———- Добавлено в 15:54 ———- Предыдущее сообщение было в 15:48 ———-

Не нашел в этом анекдоте ничего русского, кроме имени «Василий»
Там еще туалетная бумага отечественная. Импортная-то по дырочкам отлично рвется. Отсюда вывод — у импортных авиастроителей такой метод не прокатил бы.
Впрочем, бумагу у нас вроде научились делать. Стало быть скоро и у нас перфорация в крыльях работать перестанет. 🙁

Я жил с женой и двумя детьми в однушке 🙂
И у нас было 3 взрослых вела и 3 детских. И ничего, как-то помещались, на застекленной лоджии велики жили только в катальный сезон, на зиму разбирались и убирались на шкафы.
А тут в двушке — и один вел некуда пристроить? Смешно, право слово. 😉

Вариант с разборкой и уборкой в шкаф отпадает сразу, т.к. я на нем катаю зимой тоже. Так что живет он на лоджии и летом и зимой.

почему у автомобилей и колодки не дубеют, покрышки и и смазка не портится и даже алю. диски не рассыпаются от мороза. чудеса
Да ну, серьезно? Открою вам маленькую тайну, покрышки не сыпаться и не дубеют потому что на зиму ставится зимняя резина и масло заливается соответствующей вязкости, да, и колодки у автомобиля не резиновые 😉 А при хорошем морозце ой как может «выдавить» и стойки и сальники. А диски не рассыпаются, так как у алюминия очень широкий диапазон температур, при котором он сохраняет стабильные прочностные характеристики (не «тянется» и не становится «хрупким»), вот усталостная прочность, да, штука коварная. Тоже самое относится и к алюминиевым рамам, речь ведь не идёт о том что она рассыплется от мороза, ничего ей не будет, а речь о том, что опасна перемена окружающей среды, из тепла в холод и обратно, а это конденсат, для рамы- максимум разрушение через микротрещины, а для вела в целом, резинки, масло и прочее.

во, вспомнил. у меня стяжки которые гидролинию держат после зимы полопались, когда я байк в квартире хранил, видно из-за перепадов температур. когда на балконе храню перепадов нет и ничего не лопалось..
О чём и речь, что проблемы начинаются именно при изменении окружающей среды. Раз уже вы проводите аналогию с автомобилями, по-гуглите вопрос, о том, что происходит с «железом» автомобиля, при эксплуатации его зимой и парковке в отапливаемом гараже. 😉

BaZi,
прекращай флудить. раньше вообще небыло разделения на летнюю и зимнюю резину. то от чего реально порятся байки и авто это реагенты на дорогах а вовсе не мороз.
Не я этот флуд начал, не мне и заканчивать:

Читать еще:  Чем покрыть вагонку на балконе солнечная сторона

почему у автомобилей и колодки не дубеют, покрышки и и смазка не портится и даже алю. диски не рассыпаются от мороза. чудеса!

А вот с тобой переписываться, да, я уж закончил, ещё в предыдущем сообщении.

Как хранить велосипед зимой

Подготовка велосипеда к зимнему хранению

Подавляющая часть владельцев велосипедов пользуются ими только в хорошую теплую погоду – весной, летом и совсем немного осенью. Зима – сезон для отважных велосипедистов (число которых, тем не менее, с каждым годом увеличивается). Если же вы пока не примкнули к этому ряду, ответы на вопросы «Где хранить велосипед зимой и как его подготовить к зимнему хранению?» будут весьма актуальны. Если же зима для вас — не помеха, то вам будет полезны особенности подготовки и езды на велосипеде в зимнее время.

Шаг 1. Выбираем место хранения

Первым делом необходимо решить, где ваш велосипед будет храниться зимой. Идеальный вариант хранения – сухое помещение без резких перепадов температур. Это может быть квартира или тамбур (площадка на несколько квартир за отдельной дверью). При этом обратите внимание, что велосипед не должен стоять близко к отопительным приборам – это негативно сказывается на лакокрасочном покрытии и пластиковых деталях.

Другой вариант – на застекленной лоджии (балконе). В этом случае достаточно защитить велосипед от попадания прямых солнечных лучей, накрыв его плотной тканью, непрозрачной пленкой или чем-то подобным.

Если зимой на лоджии температура опускается ниже нуля, то рекомендуется снять с велосипеда фару, задний фонарь, велокомпьютер, колеса, амортизационную вилку, седло, грипсы, насос, крылья и хранить все это в сухом теплом помещении. В противном случае под воздействием отрицательных температур они могут прийти в негодность или потерять «товарный» вид.

Крайне не рекомендуется оставлять велосипед «зимовать» на незастекленной лоджии (балконе), поскольку в этом случае на него будут негативно воздействовать повышенная влажность воздуха, атмосферные осадки в виде дождя и снега, а также резкие перепады температур.

Шаг 2. Моем, сушим, смазываем

Перед тем, как «законсервировать» велосипед на зиму его нужно очистить от грязи. Это важно, поскольку городская грязь содержит агрессивные составляющие. Поэтому первым делом тщательно моем велосипед и даем ему высохнуть (или протираем его насухо). Цепь необходимо сначала очистить от старой смазки, высушить, после чего смазать ее заново – для этого используется специальная смазка. Переключатели скоростей, шарниры тормозов и ролики заднего переключателя следует смазать маслом, к примеру, литолом.
Чистую раму советуем протереть пропитанной машинным маслом мягкой тряпкой (достаточно капнуть несколько капель). После такой обработки на раме образуется тонкая защитная пленка, благодаря которой не будет прилипать пыль.
Чтобы защитить покрышки от растрескивания, их нужно обработать специальным силиконовым спреем.

Шаг 3. Ослабляем напряженные узлы

Если вы не хотите весной столкнуться с проблемой приржавевших пружин переключателей, то позаботьтесь о том, чтобы все напряженные узлы велосипеда зимой «отдыхали» — находились в ослабленном состоянии. V-Brake-тормоза следует разомкнуть. Цепь нужно переключить на самые маленькие звездочки так, чтобы была установлена передача 1-7 для велосипеда с 21 скоростью (или передача 1-8 для велосипеда с 24 скоростями).

Шаг 4. Накачиваем / «спускаем» колеса

Прежде чем браться за подготовку колес нужно понять, как будет храниться велосипед. Если велосипед будет стоять всю зиму на колесах, то нужно накачать шины до максимально допустимого значения, которое указано на боковине покрышки. В этом случае зимой время от времени нужно проверять шины, чтобы они все время были накачаны – иначе они сомнутся под весом велосипеда и потрескаются.

Если же вы планируете хранить велосипед в подвешенном состоянии, то можно смело снизить давление в шинах.

Шаг 5. Достаем элементы питания

При длительном хранении велосипеда, особенно в случае перепадов температур, следует достать элементы питания из передней фары, заднего фонаря и велокомпьютера. Иначе могут окислиться не только элементы питания, но и контакты в самих приборах, что приведет их в негодность.

Шаг 6. «Складываем» велосипед

После того, как вы полностью подготовили велосипед к зимнему хранению и решили, где и в каком состоянии он будет храниться, вы можете столкнуться с тем, что он вам будет мешать и его «парковка» будет заниматься много места. В этом случае даже нескладной велосипед можно частично «сложить». К примеру, можно развернуть руль на 90 градусов (чтобы он стал параллелен раме), предварительно ослабив гайки и сняв переднее колесо. Также можно установить педали «во внутрь» — вывернув их из шатунов и завернув их изнутри. Кроме того, для экономии пространства следует опустить седло или вовсе снять его. В таком виде ваш велосипед займет значительно меньше места.

Шаг 7. Ждем…

После того, как мы полностью подготовили велосипед к зимовке, с нетерпением начинаем ждать очередной велосезон, читаем статью «Как подготовить велосипед к очередному велосезону», планируем маршруты велопрогулок и велопутешествий, а также изучаем другой полезный материал, который обязательно пригодится в предстоящем сезоне.

Как правильно хранить велосипед зимой? Обслуживание и выбор места зимовки байка

Количество велосипедистов зимой значительно сокращается. Большинство маневренных «железных лошадок» отправляется в комфортное местечко пережидать холода.

Обслуживание велосипеда

Нельзя просто спрятать велик в дальний угол, не подготовив его к зимовке. Правильная подготовка — залог отсутствия неприятных сюрпризов в начале вело сезона.

Демонтаж электроприборов. Снять фонари, навигатор, вело компьютер и прочие гаджеты нужно перед мытьем велосипеда. Их нужно хранить в жилом помещении без перепадов температуры и влажности. Предварительно вынуть аккумуляторы.

Мойка. С помощью удобной кисточки от пыли очищаются втулки колес, рычаги и переключатели. Затем растворителем стираются следы смазки на узлах велосипеда.

Справка! Чтобы процесс был быстрым и легким средство лучше распылять пульверизатором.

Следом тщательно отмыть велосипед водой. Особого внимания требуют области под рамой. Даже небольшой комок грязи может спровоцировать ржавчину.

Нельзя погружать агрегат полностью в воду. Необходимо поливать его тонкой струей, чтобы вода быстро стекала.

Площадка у частного дома — идеальное место для мытья велосипеда.

Провести процедуру в квартире сложнее, надо не просто отмыть все детали, но и не запачкать ванную комнату или лоджию. В этом случае «железного коня» проще разобрать.

  1. Снять колеса и шины.
  2. Демонтировать цепь, переключатели и тормоза.
  3. Рамы мыть мягкой тряпкой, для цепи использовать щетку или специальное устройство (цепомойка), звезды хорошо отмываются губкой с очищающим средством или растворителем, колеса можно помыть под струей воды, не наполняя ванну.

Помыть велик на мойке удобно и быстро. Вот только есть риск попадания воды в каретку и внутрь задних втулок, также сильная струя от керхера может повредить краску. Этот вариант актуален при сильных загрязнениях, мешающих дальнейшему передвижению.

Сушка. Велосипед быстрее высохнет на улице при хорошей погоде. В условиях квартиры его можно высушить на лоджии или балконе, без попадания прямых солнечных лучей. В разобранном виде сушить его гораздо проще, можно просто разложить детали на ненужной простыне или большой чистой тряпке.

Важно! Систематически переворачивать детали, чтобы вода вытекла полностью. Остатки влаги под рамой аккуратно протереть вручную. В противном случае появится коррозия или вода затухнет, а рамы из карбона вовсе могут испортиться.

Смазка. После того, как все детали высохнут, нужно покрыть их новым слоем смазывающих средств. На недосушенные участки смазка не ляжет.

  • цепь (в зиму слой накладывается больше, чем обычно);
  • каретка;
  • втулки колес;
  • педали;
  • рулевая колодка;
  • тросы скоростного переключения;
  • тормоза;
  • натяжители цепи.

Силиконовой смазкой обрабатываются поврежденные участки краски. Если велосипед будет храниться в холодном помещении, стальные рамы нужно покрыть небольшим количеством масла.

Роторы дисковых тормозов не нуждаются в смазке.

Покрышки смазать глицерином, если место хранения не отапливается.

Перед хранением нужно снизить давление в колесах, ослабить цепь и все крепления.

Выбор места хранения

Необходимые требования к месту «зимовки» вело байка:

  1. Нет резких перепадов температуры, идеальный минимум +5° C.
  2. Не попадают прямые лучи солнца.
  3. Вентиляция.
  4. Есть быстрый доступ к велосипеду.
  5. Рядом нет приборов отопления.
  6. Невысокая влажность, отсутствие попадания воды.

Велосипед не должен занимать жизненное пространство людей. Об этом стоит задуматься перед его приобретением. Возможно, стоит сразу выбрать складные модели.

Настенные и потолочные крепления

Отличный вариант для владельцев небольшой жилой площади. Повесить велосипед можно в прихожей, на лоджии, в тамбуре и даже на лестничной площадке. Последние пункты зависят от мнения соседей и соображений безопасности.

Внимание! Нельзя загромождать места общего пользования в многоквартирных домах. Это может препятствовать срочной эвакуации людей.

В подвешенном состоянии вело байка много плюсов: он всегда под рукой, условия хранения максимально комфортные, велик может стать изюминкой дизайна интерьера квартиры.

Балкон

Подойдет в случае, если он застеклен. Иначе такое хранение равнозначно зимовке велосипеда на улице. Агрессивное воздействие окружающей среды может безвозвратно повредить «железного коня».

Велосипед лучше накрыть темной пленкой или поместить в чехол, чтобы оградить от вредного ультрафиолета и окружающих предметов, которыми часто заставляют пространство лоджии.

Хранить байк в положении на колесах несколько месяцев не стоит. Лучше выбрать вертикальное размещение на стене, с помощью креплений или высокой стойки.

Температурные скачки возможны и на закрытом балконе. Периодически нужно протирать с деталей конденсат.

Гараж

Идеальное место. Порой современные гаражи не уступают по комфорту даже квартирам. Настолько они любимы своими хозяевами. Велосипед в гараже хранят на стеллажах вверх колесами, либо на стене или потолке.

Если гараж хотя бы периодически отапливается, то место дислокации велика должно базироваться подальше от приборов подогрева. В холодном помещении «зимовка» тоже возможна, при условии отсутствия минусовых температур и высокой влажности.

Интересно! Проблему зимнего хранения можно решить с помощью специальных теплых вело стоянок. За фиксированную плату профессионалы подготовят велосипед к хранению, и разместят его в арендованном месте. Подобные услуги предлагают большие станции технического обслуживания.

Зимние месяцы – это не полное забвение велосипедного спорта. Оттепели, а во многих регионах и полное отсутствие осадков позволяют наслаждаться прогулками на велосипеде в холодное время года.

В этот период нужно систематически осматривать байк, производить необходимые ремонтные и профилактические работы. Тогда начало сезона будет легким, не омраченным последствиями неправильного хранения велосипеда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector