Акцент в дизайне интерьера - Строительный журнал Rokkagroup.ru
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акцент в дизайне интерьера

Акценты в интерьере уровня новичок, любитель и босс

Акценты уровня новичок

Начинать работу с акцентами всегда стоит с текстиля. Его легко ввести в интерьер и также легко убрать.

В этой гостиной светлая нейтральная база, на фоне которой акцентами стали ковер, подушки и шторы. Все вместе они образуют единую композицию, а вот по отдельности рискуют потеряться. Подушки поддерживают ковер, шторы помогают выдержать общую тему орнамента. Маленькие тарелки на стенах и подушечки — это вишенка на торте, но одних их было бы недостаточно.

Важно не забывать, что с вами в квартиру въезжают дети, коты, одежда, бытовые мелочи. Если дизайнер сделает ставку только на подушки и плед, то плед кто-то утащит, подушки закидают рубашками и акцентирование просто исчезнет. Поэтому так важна композиция и целостность — чтобы это все не стерлось.

Посмотрите на другой ракурс той же комнаты. Основная цветовая гамма совсем спокойная и нейтральная. Поэтому крупный заметный ковер и шторы дополняют ее и создают смысловой центр вокруг зоны отдыха, и не перегружают пространство.

Еще один важный плюс текстильного акцента — его легко убрать. Стены тоже можно перекрасить или переклеить, но это ощутимо сложнее. Поэтому если вы любите часто что-то менять, используйте мелочи: постеры, вазы, картины.

Интерьер в этой комнате подбирали вокруг ковра. Он красивый, дизайнерский и очень яркий. Поэтому под него подобрали нейтральные шторы в тон, напольную вазу, поставили кресло с золотистыми ножками. Дополнил композицию маленький акцент в виде синей подушки.

Если захотелось перемен, подушку с ковром и даже кресло можно вынести и занести на их место что-то другое.

С этим ярко-оранжевы диваном менять интерьер будет сложнее. Все-таки крупную мебель мы покупаем надолго.

В этом проекте композиция монохромная, серо-бежевая, а акцент сосредоточен на узорном текстиле. Это — беспроигрышный вариант. Интерьер усложняется, становится многослойным, интересным. Взгляд переходит со стены на картину, с картины — на подушки, дополняется ковром. Все близко по цвету, но при этом разное.

Без такого акцентного декора нет ощущения завершенного пространства. Иногда его пренебрежительно называют пылесборником, но именно он задает разнообразие и стиль.

А вот пример классического интерьера в светлых тонах. И классным акцентом стали шторы: яркие, привлекательные, с орнаментом. Они меняют ощущение от пространства и легко меняется, в то время как основная композиция прослужит годами и не надоест.

В этом примере также явный акцент падает на текстиль: ковер и обивку дивана. Общая цветовая схема очень нейтральная схема и поэтому взгляд сразу падает на эту яркую группу. Это и способ зонирования и удачный пример расставления акцентов.

В этой гостиной дизайнерское решение уже на грани между акцентом и просто очень яркой цветовой схемой. Но все равно если присмотреться, видно, что основа — нейтральный белый цвет, а акцент дает цвет фуксии в текстиле и аксессуарах.

Эта гостиная и вся квартира наполнена картинами одного художника. Полотна даже не обязательно вешать, можно поставить на пол или на тумбочку, на телевизор, наслаивать их друг на друга.

Картины висят в каждой комнате и создают единый дух дома с минимальными энергозатратами. Самым сложным было собрать эту коллекцию.

А вот эта гостиная, во-первых, пример того, что не обязательно планировать молдинги специально под картину, можно повесить ее прямо поверх них. А во-вторых — акцент это не обязательно вещь, им может стать и освещение. Здесь свет акцентирует ваше внимание над обеденным столом не хуже, чем это сделала бы акцентная стена или яркая мебель.

Картина может быть очень большой и станет смысловым центром комнаты. Все будет строиться вокруг нее: цвета, фактура, подбор мебели.

Акценты могут быть недорогими, Иногда авторский – это просто нестандартный.

Акцентом могут стать контрастные детали, их графика. В этой гостиной выделяются спокойная общая гамма и четкие графичные линии на ней: ножки стула, линии стеллажей, светильник.

В этом случае кровать именно благодаря своей контрастности и тонкой графике становится центром комнаты. Уже не нужно подчеркивать стену, вешать картины, класть подушки — интерьер уже самодостаточен.

Этот интерьер хорош тем, что кажеься, будто его собирали годами. На светлую основу нанизывали черные контрастные стулья, черно-белые фотографии, темную деревянную полку. Бережно и терпеливо создавали настроение комнаты. Такой интерьер легко осуществим с точки зрения финансовых и физических затрат, но при этом это — высший дизайнесркий пилотаж, умение создать историю из простых предметов.

Акценты уровня любитель

Если хочется чего-то внушительно яркого, можно использовать отделку. Например, сделать акцентную стену.

От такого акцента сложно избавиться и поэтому он должен быть продуманным, осознанным, комфортным по цвету. Важно, чтобы такие решения сочетались со стилем остальной квартиры.

Кирпич как в этой спальне нужно тестировать, потому что на картинке это красиво, а в реальности может показаться вам холодным и неуютным решением. Такие приемы нужно любить и комфортно себя в них чувствовать.

Здесь дизайнер вместе с заказчиком подошел к выбору акцентной стены очень смело: яркие полосатые обои создают очень активную стену. Вся остальная композиция при этом в максимально приглушенных светлых тонах.

Вот вариант детской. Акцент на стене за кроватью. Хороший и интересный вариант, не перегружающий пространство и дополненный светлыми стенами и потолком.

Если планируете использовать мощный акцент на стене, подбирайте для него место там, где он будет не на виду. То есть не напротив кровати, рабочего стола или дивана, а за ними. Заходя в комнату вы будете ощущать атмосферность и красоту, но вот вы сели — и глаза отдыхают. Такой интерьер проживет долго и не станет надоевшим или раздражающим фактором, особенно в спальне.

Выбирая орнамент для акцентной стены, не бойтесь ярких решений, но помните об умеренности. Одно время очень трендовым направлением были экзотические принты, и магазины с обоями предлагали сотни вариантов с фламинго, пальмами и орхидеями. В итоге во многих интерьерах получался бутерброд: ветки пальм на стене, сверху они же на постерах и рядом крупные живые растения.

Тем, кто хочет чего-то необычного, стоит присмотреться к фотообоям. Но не тем, которые успели набить оскомину в эпоху евроремонта, а к авторским стильным вариантам. Они могут быть приглушенных оттенков и смотреться сдержанно, но при этом стильно. Поищите у производителей или сделайте на заказ, выбрав изображение и распечатав, чтобы получить уникальный интерьер.

Акценты уровня босс

Пример другого акцентного решения для стены — деревянное панно. С ним все непросто. Если обои можно наклеить на любую стену, то панно нужно планировать, чертить, прорисовывать, думать, как оно будет сочетаться с мебелью.

Еще один яркий пример непростой в реализации и замене акцентной стены — панель с имитацией мрамора под керамогранит. Дизайнер объединил вокруг нее весь интерьер и не забыл о практичности — такой материал легко мыть.

Одно из трендовых в последнее время решений — рейки на стене и потолке. В этом примере они идут за изголовьем кровати, переходят на потолок и вытягивают пространство, приподнимая его.

Рейки на этой кухне — пример не только акцентной стены, но и зонирования пространства.

Еще один важный и интересный акцент здесь — стулья. Их можно заменить на любые другие и интерьер не потеряется, будет также интересен.

Читать еще:  Горчичный цвет в интерьере

В этой спальне для акцента использовали комбинирование выкраски и обоев. В коллекциях производителей обоев сейчас легко найти вот такие большие узоры-панно, которые как раз отлично подходят для оформления части стены.

Другой интерьер с использованием деревянного панно. Это очень продуманное дизайнерское решение: композиционно стена, полки, крупная мебель и шторы сливаются и образуют единую систему.

Композиция из блоков может быть и очень красивой и сложной, как в этом примере. Она разрабатывалась индивидуально из разных материалов. Панно получилось многослойным, многоуровневым и рельефным, с подсветкой.

В этой спальне изначально планировался деревянный массив на стену, но в итоге бюджет сократили и использовали ламинат с латунными вставками, а в результате получилось не менее роскошно. Это история про то, что дизайнерский интерьер не всегда заоблачно дорогой. Можно придумать классно и недорого.

В этой гостиной-кухне очень яркий и необычный акцент — фито-стена. Это стабилизированные растения в полу-анабиозе, которые не требуют сложного ухода. Дополняет интерьер современный акцентный светильник. Если присмотреться, можно увидеть как перекликаются картины на стене и многослойные столики, что создает композиционное единение. И металл везде один — латунь. Получается единая цветовая схема с золотистой основой.

На кухне в этой квартире ламинат переехал на стену. Крепить его совсем не сложно: использовались направляющие, которые собирали, подкручивали и фиксировали по краям латунными вставками, чтобы было красиво со всех сторон, иначе вид стены испортился бы.

Классный контраст может создать выкрашенная в яркий цвет лестница и контрастирующая с ней нежная цветовая гамма гостинной. Хотя все мы прекрасно понимаем, что лучший, хоть и ненадежный, акцент здесь — котик.

Контраст и акцент могут превратить уродливые на первый взгляд инженерные коммуникации в потрясающий дизайнерский объект.

Или пройти единой аккуратной канвой по всему дому, объединяя его и задавая настроение.

Креативные решения и внезапные приемы, такие как этот расчищенный потолок в старом доме создают авторский интерьер. Такой интерьер не забывается и при этом не кажется странным, ведь под изюминку подбирали каждую мелочь и элемент декора.

Давайте подытожим, к чему мы пришли:

интерьер без акцентов — плоский и скучный;

самые простые акценты, доступные всем — текстиль, картины и аксессуары;

акценты, доступные на этапе ремонта — цвет, освещение и текстура;

акцентную стену лучше располагать там, где в нее не упирается взгляд;

акценты, которые лучше доверить профессионалам: сложные панно и обработки поверхностей, фито-стены и яркие акцентные стены.

Основы дизайна интерьера: акцент

Когда вы входите в комнату, ваши глаза сразу сканируют пространство и останавливаются на элементах, которые привлекают внимание.

Акцент — это принцип дизайна интерьера, который выделяет определенные участки и элементы, создавая интерес и привлекая к ним внимание.

Если вы хотите добиться впечатляющего и привлекательного дизайна, вы должны стремиться к тому, чтобы в нем были доминирующие и подчиненные элементы.

Представьте себе, что вы входите в комнату с белым потолком, белыми стенами и полом, белым квадратным столом с четырьмя белыми прямоугольными стульями посередине. Довольно скучно, не так ли?

А теперь внесем в комнату несколько простых изменений:

  • Берем стулья ярко-красного цвета и ставим их со столом в левой стороне комнаты, над столом вешаем красный светильник
  • Белый деревянный буфет, у которого видна текстура дерева через краску, помещаем в правой части комнаты и ставим на него красную вазу
  • На стену вешаем ряд картин с белыми рамами схожего размера, но разных форм, располагая их в линию, которая начинается от места где стоит стол, потом идет к буфету и заканчивается точно над ним
  • Размещаем соблазнительное округлое белое кресло с красным круглым кофейным столиком и настольной лампой рядом со стеной напротив буфета

Теперь, когда вы входите в комнату, ваши глаза сканируют пространство и сначала взгляд идет к обеденному столу с красными стульями слева, затем следует линии, созданной рамами картин к буфету, останавливаясь на красной вазе, захватывая грубую текстуру буфета и отправляется к креслу с красным столиком. Гораздо интереснее, правда?

Комната, которая не имеет доминирующих элементов, мягкая и утомительная, как и белая комната в примере. Как только вы вводите доминирующую область (столовая) и несколько визуальных акцентов (красная ваза, текстурированный буфет, кресло с красным столом) вы создаете эффективный интересный дизайн, который хочется разглядывать.

Некоторые архитектурные элементы сами по себе доминирующие: камины, окна с красивым видом, спиральные или скульптурные лестницы. Любой архитектурный элемент является отправной точкой и упрощает оформление интерьера. С камином можно усилить визуальный акцент, группируя мебель вокруг него, повесив над ним большую картину или зеркало, а затем разместить желаемые акценты по комнате.

При отсутствии доминирующих архитектурных особенностей, в первую очередь необходимо решить, какой элемент вы хотите сделать доминирующим, а затем повысить его визуальный акцент с помощью контраста. Контраст вводит изменения в нормальную модель композиции, пробуждая интерес и притягивая взгляд:

Контраст масштаба. Объекты слишком маленького или очень большого размера сразу обращают на себя внимание. Например, если большое кресло ставится на одном конце обеденного стола, то он сразу становится координационным центром.

Контраст цвета. Это очень простой способ создания акцента, как показано на примере воображаемой белой комнаты, где введение красного цвета сразу выделяет элементы.

Контраст формы. В белой комнате, где преобладает прямоугольная/квадратная форма, округлое кресло и столик привлекают внимание, став вторичными визуальными акцентами.

Контраст ориентации/размещения. В белой комнате перемещение обеденного стола от центра создает визуальный интерес. Акцент также можно создать путем размещения элементов вокруг центральной точки, изолируя элемент от других (особенно в асимметричных композициях) или помещая элемент в конце линейной последовательности.

Контраст текстуры. Буфет с его богатой деревянной текстурой добавляет интерес белой комнате.

Контраст света. Помните, что свет может увеличить визуально важность доминирующего элемента. Прожекторы очень хороши, чтобы создать акцент, потому что они освещают ограниченную область, создавая драматический контраст света и тени. В примере белой комнаты, подвесной светильник создает освещение над столом, и настольная лампа добавляет еще света на кресло.

Имейте в виду, что в то время как интерьер без акцента является монотонным и скучным, слишком много доминирующих элементов, которые конкурируют за внимание, создают хаос и суматоху. Чтобы сохранить гармоничный дизайн, выбирайте один, максимум два координационных центра (если размер комнаты это позволяет) и несколько подчиненных визуальных акцентов.

Расставляем акценты в интерьере: 8 небанальных идей

1 Поставьте цветные двери

Почему бы не сделать цветные двери в монохромном интерьере? Этот прием используют редко, поэтому он все еще удивляет.

Если вы пока не решаетесь на цветные межкомнатные двери, покрасьте входную дверь. Прихожая — проходная комната, там вы не проводите много времени и яркий цвет точно не надоест. К тому же это бюджетный и простой способ «разбавить» скучные интерьеры прихожей.

2 Выберите цветной холодильник

Еще один необычный способ добавить в интерьер красок, но при этом стильный и набирающий популярность. Цветные холодильники все чаще выпускают известные производители бытовой техники. Сегодня можно купить устройства в нежно-розовом, «мятном», черном, красном цветах, глубокого синего оттенка или бордового — это самый популярный выбор.

Читать еще:  Белые стены и пол в интерьере

Кстати, цветной холодильник можно сделать и своими руками. Например, покрасить с помощью аэрозольной краски или оклеить оставшимися обоями.

3 Отдайте предпочтение яркой обивке дивана или кровати

О том, что можно добавить яркие акценты с помощью текстиля, вы и так знаете, а вот выбрать яркий диван или кровать — более смелое решение. Обивку не так уж просто заменить. Но яркая крупная мебель точно делает интерьер гораздо более стильным и интересным.

4 Поставьте разноцветные стулья

Сделать акцент на обеденной зоне в кухне — необычное решение, но вполне отвечает современным трендам.

6 Выберите шкафы с индивидуальными фасадами

Акцентом в интерьере могут стать и яркие шкафы, а именно — фасады. Такие сегодня есть даже в масс-маркете. Но их можно сделать и своими руками, используя известные вам приемы: ту же краску или обои.

7 Используйте яркие светильники

Необычные светильники или предметы освещения яркого цвета станут необычным акцентом в интерьере. Вы можете выбрать винтажные люстры или светильники, которые станут стилевым акцентом — например, классические люстры для комнаты в индустриальном стиле или наоборот.

8 Выбирайте цвет в деталях

Например, покрасьте батареи или экран батареи — этот акцент тоже кажется необычным и точно привлечет внимание.

  • Текст: Анастасия Дубровина

Пока комментариев нет. Начните обсуждение!

ИВД. 2-комнатные квартиры

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сайт IVD.ru — ведущий интернет-проект, посвященный вопросам реконструкции и оформления интерьера жилых помещений. Основной контент сайта составляет архив журнала «Идеи Вашего Дома» — эксклюзивные авторские статьи, качественные иллюстрации, практические советы и уроки. Над проектом работает команда профессионалов в тесном сотрудничестве с известными дизайнерами, архитекторами и ведущими экспертами издательства.

На нашем сайте вы можете подобрать комплексные дизайнерские решения; просмотреть подробные обзоры рынка строительных и отделочных материалов, мебели, техники и оборудования; сравнить собственные идеи с дизайн-проектами ведущих архитекторов; напрямую пообщаться с другими читателями и редакцией на форуме.

Роль акцентов в дизайне интерфейса: 12 способов выделить главное

Время чтения: 11 минут Нет времени читать? Нет времени?

Веб-дизайн требует четкой структуры и ненавязчивых визуальных решений. Пользователь, зайдя на сайт, должен сразу же понять, что там основное, а что – второстепенное. В отличие, например, от рекламного баннера, где главный месседж укладывается в пару строчек, интерфейс больше нагружен информацией – поэтому выделить главное сложнее, а вот испортить всю работу можно быстро.

Нельзя просто сделать главную кнопку самой огромной, жирной и разноцветной, потому что есть и другие важные кнопки. Иерархия создается за счет мелких акцентов. Давайте рассмотрим, какие они бывают, что делают и как их использовать с умом.

Статья будет полезна маркетологам, пиарщикам, начинающим дизайнерам и тем, кто хочет больше узнать о работе дизайнера.

1. Тональный контраст

Если на сайте представлены все цвета радуги, пользователь, конечно, восхитится его художественной ценностью. Но работать с таким интерфейсом быстро устанет. Для читаемости текста и различения разных объектов, важен не цвет – важно, чтобы мы видели темное на светлом, а светлое на темном. Это помогает выделить самое-самое главное и просто главное, четко разделить информацию, даже если ее много.

От тонального контраста глаз не устает, поэтому он подходит и для больших объемов текстов, и для сайтов, с которыми пользователь долго работает.

Вот хороший пример тонального контраста.

Ситуация, когда категории меню сливаются с фоном, – нетипичная, но (как мне кажется) Affinity хочет увести пользователя на другие страницы. Если бы категории были не серые, а синие, они бы отвлекали внимание от слогана, даже несмотря на меньший размер шрифта.

На следующем сайте логика структурирования информации для нас более привычная.

Обратите внимание, темно-зеленый – фирменный цвет компании, но его легко можно заменить на черный, коричневый, фиолетовый или любой другой темный цвет без ущерба для читабельности. А вот если бы все зеленое стало светло-розовым или серым, визуальная структура бы развалилась и было бы непонятно, куда смотреть. «Текстерра» уже рассказывала о том, как общаться с клиентом через дизайн и не потерять его через пять секунд.

2. Размер шрифта

С помощью букв разного размера можно расставить акценты в тексте на сайте. Если у нас есть важные сообщения, их лучше подавать не посреди простыни текста, а отдельными маленькими блоками: помимо заголовка и обычного текста не бойтесь использовать подзаголовки.

На одном мониторе могут спокойно уживаться три-четыре размера шрифтов. Но чем их больше, тем сложнее будет компоновка. Видите, что на примере подзаголовок справа расположен выше, чем заголовок большого текста? Это сделано для визуального баланса: шрифт меньше, и даже если бы он по верхней границе совпадал с заголовком, было бы ощущение, что столбец падает.

Для акцентирования сообщения с помощью размера шрифта нужно сделать так, чтобы крупный и мелкий тексты существенно различались. За этим особенно важно следить, если у вас не две градации текста, а, например, четыре.

Шрифты одного размера могут спокойно уживаться в разных смысловых блоках на сайте. Посмотрите на скриншот.

Но одинаковый размер категорий и текста не смущает. Потому что они далеко друг от друга и потому что категории выделены тонально. Но не только. Дело в том, что человек не будет одновременно читать и текст, и просматривать категории – у него либо одна цель, либо вторая. Поэтому вполне можно использовать одинаковый шрифт, не надо добавлять лишние размеры без необходимости.

3. Декоративные шрифты

Для длинного текста или даже для слоганов надо использовать максимально простые шрифты. Но если вам нужны короткие заголовки, можно похулиганить, сделать текст чуть менее читабельным и чуть более симпатичным. Красота требует жертв, одно-два слова декоративным шрифтом пользователь уж как-нибудь осилит.

Декоративных шрифтов сейчас огромное количество, даже для серьезного сайта можно найти подходящий или разработать свой. При этом важно, чтобы вокруг было много воздуха. Если трудночитаемое слово будет визуально склеено с остальным текстом, в такой каше никто не захочет разбираться.

Сложные шрифты не надо использовать слишком часто. Они подойдут для одного заголовка на экране, а если у вас несколько равнозначных заголовков, их лучше выделить другими способами.

4. Нарушение порядка

Наш мозг хорошо считывает закономерности. Если какой-то элемент выбивается из общего ряда, у него нет шансов остаться незамеченным. И это используют в веб-дизайне.

Читать еще:  Дизайн для однокомнатной квартиры 30 кв м

Подобный прием встречается часто. Так можно показать текущий раздел сайта, продемонстрировать выбор клиента, обратить внимание пользователя на преимущество товара или ценную информацию.

Главное, не переусердствовать: нужен порядок с одним выбивающимся элементом, а не повсеместный хаос. Больше узнать о принципах разработки сайтов и понять, как сделать сайт самостоятельно, вы сможете из нашей книги о создании сайтов своими руками.

5. Темные фоны

Вряд ли банк или страховая компания выберут темный фон, но во всяких творческих индустриях такие интерфейсы встречаются часто. Обычно темный фон чередуется со светлым – наличие темного экрана нон-стоп осложняло бы восприятие. Но если пользователь читал что-то на светлом экаране, а потом внезапно его перекинули на темный, получится мощный визуальный акцент.

Контрастные светлые буквы на темном фоне мы читаем не хуже, чем темные на светлом. Но если читать слишком долго, мозг устанет – поэтому использовать темный фон надо дозированно.

Иногда темные куски совсем маленькие и помогают поделить информацию на блоки на одном экране.

Стоит учитывать, что информацию на белом фоне пользователь сможет читать долго и внимательно, поэтому там можно писать длинные тексты второстепенной важности. На черном фоне пользователь скажет «Круто!», и сможет воспринять несколько предложений. Такой акцент хорош для тезисов, слоганов или списка контактов.

6. Много воздуха

Иногда отсутствие какой-либо графики тоже может служить акцентом. Обычно на сайтах делают большие промежутки между надписями, иконками, кнопками. Но особенно большие промежутки выбивают нас из привычного ритма и заставляют повнимательнее всмотреться в то, что окружено пустотой.

Пустое пространство поможет сделать визуальные акценты на одном или нескольких объектах, соблюдая лаконичность в дизайне. Но тогда на экране вообще не должно быть ничего скученного. Если бы на скриншоте вверху или справа были плотные списки категорий, создалось бы впечатление, что товары просто не загрузились до конца.

7. Иллюстрация

Иллюстрации на сайтах могут либо сами по себе нести смысловую нагрузку, либо просто играть роль декоративных элементов – красивых или забавных – соответствующих тематике и настроению сайта. В любом случае, иллюстрации приковывают к себе внимание, потому что встречаются в интерфейсах гораздо реже, чем блоки текста и фотографии.

Иногда иллюстрации бывают еще полезнее – они иллюстрируют =) Могут иллюстрировать слоган, услугу, счастливого клиента – что угодно.

Рисунки хороши тем, что заставят пользователя больше времени провести на странице. Рассматривать условные иллюстрации интереснее, чем читать текст или даже смотреть на фотки.

Обратите внимание на цвета в иллюстрациях. Если картинки у нас не заменяют фотографии в карточках, а используются как часть самого интерфейса, они должны быть близки к основному дизайну по цветовой гамме.

Картинки на сайте должны быть небольшими и понятными. Они привлекают внимание к себе, но могут помочь выделить невзрачный блок текста или подчеркнуть важность какой-то идеи. Даже чисто декоративные иллюстрации выполняют в интерфейсе служебную функцию, они задерживают пользователя на чем-то важном. Почитать о других интересных решениях вы можете в статье о лендингах с необычными фишками.

8. Цветовой контраст

Всем, кто раньше с дизайном не сталкивался, контраст по цвету может показаться одним из самых очевидных и основных способов сделать визуальный акцент. Но это не так. На самом деле, мы получаем гораздо больше визуальной информации из внешнего мира за счет контраста светлого и темного. А то, что мир разноцветный – это просто приятный бонус, который мало влияет на смысл.

Зато цвета воздействуют на эмоции. Они не помогут структурировать информацию и выделить несколько главных объектов последовательно. Но могут помочь акцентировать внимание на чем-то одном.

Контраст по цвету может хорошо работать в сочетании с контрастом по тону – например, можно брать светлые элементы одного цвета, а темные – другого. Без тонального контраста этот вариант тоже имеет право на жизнь, но он не поможет разделить инфу на части, а только сделает что-то одно более заметным.

9. Фрагментация

Хороший дизайн необязательно должен быть затейливым. Визуальным акцентом может послужить разделение экрана на простые прямоугольники. Когда пользователь видит, из каких фрагментов состоит сайт, он легко может в них сориентироваться и выделить главный – например, если он будет самым большим.

Показывать пользователю блоки максимально четко и предсказуемо будет полезно, чтобы систематизировать много разной информации. Это могут быть фото, куски текста, слоганы, что угодно. И все равно сначала человек посмотрит на самый целый (крупный) объект, а потом будет просматривать мелкие.

Благодаря отсутствию каких-то фрагментов тоже можно сделать акцент: блоки, неожиданно окруженные пустотой, будут притягивать больше внимания.

10. Дальний и ближний план

Рядовой пользователь с таким визуальным акцентом сталкивается часто. Знакомо же вам чувство, когда полупрозрачная шапка сайта тянется за вами всюду, куда бы вы ни листали?

Способ хорош в качестве ненавязчивого акцента. На передний план часто выводят навигацию, иконки, функциональные кнопки.

Но иногда большие блоки информации выводят на передний план. Посмотрите на пример.

Делить интерфейс на передний и задний план стоит с осторожностью, иначе в нагромождении слоев будет трудно сориентироваться. Обычно используют только два слоя и представляют в таком виде только самую важную информацию.

11. Анимация

Сайт, в отличие от плаката или логотипа, всегда находится в движении. На экране очень много анимированных объектов, о которых пользователь не задумывается – постоянно что-то движется, перелистывается, сменяет одно другое. Акцентировать важное можно с помощью такой незаметной анимации. Например, задать нужный порядок, в котором категории будут появляться, скорость движения, длительность показа объекта на экране.

Моушн-дизайн сейчас в тренде, многие разработчики стремятся впихнуть в интерфейс не только функциональную анимацию, но и декоративную. Если в меру, то почему бы и нет? Движущаяся картинка будет работать мощнее иллюстрации. Пока пользователь зачарованно будет рассматривать движущуюся картинку, вы успеете вложить ему в мозг нужную мысль.

Анимация хорошо работает для выделения главного, но всегда есть риск избыточно ее использовать. Все-таки пользователь зашел на сайт, чтобы решить проблему, а не мультик посмотреть. Поэтому движущиеся картинки не должны никак препятствовать спокойной работе с интерфейсом.

12. 3D-изображения

По сути, это тоже иллюстрации, о которых я уже говорила. Но трехмерная графика заслуживает отдельного внимания. Сейчас ее активно используют на сайтах. И это не должны быть огромные конструкции, заменяющие фотографии. Интересно могут смотреться небольшие объемные картинки для акцентирования внимания на тексте.

Трехмерные изображения активно используют для украшения сайтов. Хорошо, когда они не мешают ориентироваться в интерфейсе и служат для выделения важных сообщений.

Выбор акцента всегда зависит от того, какую информацию вы хотите донести. Для больших блоков текста на сайте или для последовательного выделения нескольких объектов подойдут незаметные естественные акценты – тональный контраст или размер шрифта. Если же вам просто нужно выделить несколько слов в рекламе или креативе, акценты могут быть более выразительными – яркий цвет, иллюстрация или сложный декоративный шрифт.

Если вы не знаете или сомневаетесь, какой из акцентов выбрать, как его сочетать с другими решениями или объемным текстом, обращайтесь к нам. Мы разработаем дизайн сайта с учетом фирменного стиля, запросов ЦА и правил UX.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector