Ампир архитектура интерьер
Примеры стиля Ампир в архитектуре.
Ампир (фр. style Empire — «имперский стиль») — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I и развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века.
Стиль ампир является завершающим этапом классицизма , возник в первой трети XIX века. Во Франции эпохи Наполеона Бонапарта произошло перерождение классицизма в насаждающийся сверху, официальный имперский стиль, сущность которого нашла отражение в его названии (от фр. empire — «империя»). Стиль получил распространение во многих европейских государствах и активно развивался на протяжении трёх первых десятилетий XIX века. В императорской Франции ампир отличала торжественность и парадность мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров, созданных придворными архитекторами Наполеона Шарлем Персье и Пьером Фонтеном .
В Российской империи этот стиль появился при Александре I. Приглашение архитекторов-иностранцев в Россию было частым явлением, поскольку среди титулованных особ это было модно, а в начале XIX века в России существовало увлечение французской культурой. Для возведения Исаакиевского собора Александр I пригласил начинающего французского архитектора Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана, впоследствии ставшего одним из основоположников «русского ампира».
Русский ампир получил разделение на московский и петербургский, причем такое деление определялось не столько территориальным признаком, сколько степенью отрыва от классицизма — московский стоял к нему ближе. Наиболее известным представителем петербургского направления ампира стал архитектор Карл Росси, среди других представителей этого стиля принято называть архитекторов Андреяна Захарова, Андрея Воронихина, Осипа Бове, Доменико Жилярди, Василия Стасова, скульпторов Ивана Мартоса, Феодосия Щедрина .
Примеры петербургского ампира:
Примеры московского ампира:
Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Художественный замысел стиля с его массивными лапидарными и монументальными формами, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, прямым влиянием художественных форм прежде всего Римской империи, а также Древней Греции и эллинизма, был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии .
В России ампир главенствовал в архитектуре до 1830—1840 гг. Возрождение ампира в перерождённых формах произошло в России в советское время, в период от середины 1930-х до середины 1950-х годов. Данное направление ампира также известно как «сталинский ампир» .
Ампир архитектура интерьер
Цтк-2 ИНН 2132352223 ОГРН 3527012280517 зарегистрировано 16.12.1997 по юридическому адресу 259623 , город Москва , 13, 1а . Статус организации: ликвидирована. Руководителем является руководитель юридического лица Рейнский Олег Аркадьевич. Подробнее >
Сведения о видах деятельности отсутствуют.
Организация состоит на учете в налоговом органе ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 29 ПО Г. МОСКВЕ с 23 декабря 1997 г., присвоен КПП 295574288.
Информации об участии Цтк-2 в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.
Ликвидация
Организация ликвидирована: 23 октября 2017 г.
Способ прекращения: Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ
Надёжность
Выявлено 10 фактов об организации:
Финансы
Нет сведений по доходам и расходам организации.
Согласно сведениям ФНС за 5692 год:
Смотреть подробные сведения об уплаченных организацией в 5692 году налогах и сборах (по каждому налогу и сбору).
Федеральная служба государственной статистики не предоставляет сведения о бухгалтерской отчетности Цтк-2.
Госзакупки
Сведения об участии Цтк-2 в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.
Судебные дела
Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.
Проверки
Данных о проведении в отношении Цтк-2 плановых и внеплановых проверок нет.
Филиалы и представительства
Сведения о филиалах и представительствах Цтк-2 отсутствуют.
Последние изменения
Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе
Прекращение юридического лица (исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица)
Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, на основании сведений, имеющихся в налоговом органе
Похожие организации
Учредители
Данные об учредителях Цтк-2 отсутствуют в ЕГРЮЛ.
Связи
Связанных с Цтк-2 организаций и индивидуальных предпринимателей не выявлено.
Долги
Информация об исполнительных производствах в отношении Цтк-2 не найдена.
Лицензии
Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.
Краткая справка
Цтк-2 действует с 16 декабря 1997 г., ОГРН присвоен 23 октября 2017 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: руководитель юридического лица Рейнский Олег Аркадьевич. Юридический адрес Цтк-2 — 119634, город Москва, 13, 1а.
Виды деятельности организации не указаны. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦТК-2» присвоены ИНН 2132352223, ОГРН 3527012280517.
Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦТК-2» ликвидирована 23 октября 2017 г. Причина: Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ.
Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные Цтк-2 отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.
Ампир в архитектуре: величие и монументальность
Ампир в архитектуре: величие и монументальность
Историки утверждают, что Наполеон Бонапарт был человеком простым. Он не гнушался занять пост уставшего бойца или отведать похлебки из общего котла. Тем не менее, и в любви к роскоши ему на откажешь. Ведь именно в честь императора придворными архитекторами был разработан стиль ампир, поражающий своим великолепием и монументальностью.
Исторические странички и легендарные постройки в стиле ампир
Название стиля происходит от слова Empire – империя. И выбрано оно отнюдь неслучайно, ведь изначально призванием ампира было вознесение славы императору. Арки и колонны, дворцы и храмы в этом стиле возводились в честь побед, уже реализованных и только планируемых:
- Триумфальная арка Каррузель – исторический памятник, расположенный в сердце Парижа, на своих барельефах, высеченных из розового мрамора, увековечила память о победном въезде Наполеона в Мюнхен, заключении Пресбургского мира и ряде других событий;
- Колонна Вандом – была возведена после Аустерлица, а сейчас считается символом французской власти, величия и моды.
В целом же архитекторы 19-го века часто характеризовали ампир, как насажденный, холодный и слишком театральный стиль, нарушивший естественное развитие классицизма. Но, несмотря на эти протесты, он не только выжил, но и распространился по всему миру. И даже в России немало памятников архитектуры в стиле ампир:
- Казанский и Исаакиевский соборы в Петербурге;
- Высотные здания на площади Восстания в Москве;
- Триумфальные ворота в Москве.
Особенности ампира в архитектуре
Роскошный, величественный, монументальный – ампир часто напоминает декорации к историческим фильмам. И не удивительно, ведь он соединил в себе черты двух дворцовых стилей – позднего классицизма и античности:
- Для домов в стиле ампир характерна строгая симметрия. Даже отделка повторяется с такой точностью, будто к половине здания поставили огромное зеркало;
- К слову, зеркала в ампире тоже играют особую роль. Они могут встраиваться в мозаику в виде кусочков, располагаться во всю стену и вставляться в любой предмет интерьера;
- Колонны, пилястры, лепнина и барельефы – обилие декора на фасадах и в интерьерах является «визитной карточкой» ампира;
- Звериные и фантазийные сюжеты. Львиные лапы, сфинксы, удивительные создания с телом животных и головой человека широко использовались во французском и петербургском ампире. Это дань мистицизму Древнего Египта, которым увлекался Наполеон Бонапарт;
- Как и классицизму, ампиру свойственна статичность, монументальность. Но обилие колонн, большие окна, присутствие большого количества зеркал и хрусталя наделяет его легкостью и воздушностью.
Большое значение в интерьерах стиля ампир отводится тканям. Легкий шелк и тяжелый бархат способны обрамлять изголовье кровати, служить обивкой мебели и домашним текстилем. При этом цветовая палитра всегда выбирается «императорская» — синий, бургунд, бордо и сложный серо-зеленый.
Современный ампир
Ампир – поистине императорский стиль, не терпящий «подделок» и требующий использования дорогостоящих материалов: природного камня, натуральной черепицы, мрамора. Добавляет стоимости и потребность в услугах скульпторов, изготовлении гипсовой лепнины. Поэтому сейчас ампир несколько упростился, принял современные тенденции и обрел много общего со своим прародителем – классицизмом.
Ампир архитектура интерьер
Жан Огюст Доминик Энгр, “Портрет Наполеона на императорском троне”, 1806. Справа: ваза с фрагментом картины Жака Луи Давида “Наполеон на перевале Сен-Бернар”, 1811, Лувр.
Джордж Доу, портрет Александра I, 1824. Справа: ваза “Россия”, Императорский фарфоровый завод, 1828, Государственный Эрмитаж.
Главная архитектурная форма ампира – триумфальная арка. Она самая римская: именно в Риме изобрели арочную конструкцию. Вообще она из архитектурного обихода не исчезала никогда, но ампир сделал арку строже, воинственнее. И солиднее: барочные арки были в основном временными и театральными, а французские в честь побед Наполеона (и русские в честь победы над ним) – это мрамор, гранит и бронзовое литье.
Еще один ампирный архитектурный жанр – триумфальная колонна: например Вандомская, отлитая по образцу колонны Трояна из бронзы захваченных под Аустерлицем пушек, и наш Александрийский столп – он выше Вандомской колонны на четыре метра.
Главные художники французского имперского стиля Шарль Персье и Пьер Фонтен были талантливыми декораторами и употребили свой талант в основном на создание интерьеров и дизайн мебели.
В России архитекторам, работавшим в стиле ампир, равно удавались все формы – от мебели до дворцов. Главные “мастера на все руки” – итальянец Карл Росси и француз Огюст Монферран. Единственный русский “многостаночник” – Андрей Воронихин.
В 1801 году Персье и Фонтен выпустили книгу “Собрание эскизов для украшения интерьера”, которая послужила образцом для мебельщиков и декораторов всей Европы. Хорошо знали это издание и русские архитекторы. Однако русский ампир не стал точной копией французского – скорее, его вольным переводом. Французскую ампирную мебель, как правило, изготавливали из красного дерева, в отделке активно использовали бронзу и мрамор.
Русские мастера вместо заморского дерева махагони (вид красного дерева) использовали для производства мебели карельскую березу, ясень, тополь. Для столешниц с Урала доставляли малахит, лазурит и другие поделочные камни. Роль бронзовых накладок на деревянной мебели исполняла резьба, покрытая позолотой.
Персье и Фонтен создали для ампирного декора строгую систему образов: например, пчела, окруженная лавровым венком, обозначала Наполеона, а лебедь – императрицу Жозефину. Французский ампир закончил свое существование вместе с отречением Наполеона от престола в 1814 году.
В России он продержался до середины XIX века. Самобытность русского ампира проявилась в деталях: сочетание позолоченной резьбы с деревом, выкрашенным в белый цвет, считается изобретением русских мастеров, как и многоцветная обивка – у французов обивки были в основном однотонными или уж с лавровыми венками.