Архитектура и дизайн конструктивные искусства - Строительный журнал Rokkagroup.ru
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Архитектура и дизайн конструктивные искусства

Архитектура и дизайнКонструктивные искусства в ряду пространственных искусств

Урок ИЗО № 1 — 7 класс. Архитектура и дизайн Конструктивные искусства в ряду пространственных искусств

Архитектура и дизайн вместе с живописью , скульптурой и графикой составляют единую семью пространственных искусств.

Пространственные виды искусства обладают видимой формой и связаны с материальной средой, обликом людей и предметов. Также можно часто встретить название пластические искусства (от слова «пластика»), что в узком смысле обозначает «лепка», а в широком – искусство выразительной формы. Эта форма, независимо от того, трехмерная она (объемная) или двухмерная (плоскостная), располагается в пространстве. К.Малевич Яблони в цвету 1930г.

Все пространственные искусства расширяют наше понимание и видение прекрасного. Архитектура и дизайн – конструктивные виды искусства т.е. искусства художественной постройки (конструкция — от лат. constructio — составление , построение).

Постройка и вещь сопровождают человека с начала зарождения общества. Человек менял среду, создавая различные предметы, а они, в свою очередь, влияли на него. (Как?)

Жилище первобытных людей

Монументальная архитектура древнего Египта (1500 лет до н.э.)

Древнерусские храмы Церковь Ризоположения 1485г. Храм Покрова на Нерли 1165г.

Эйфелева башня в Париже 1889г.

Современные постройки Сиднейский оперный театр 1973г.

Башня Мэри-Экс, — 40-этажный небоскреб в Лондоне. Жители за зеленоватый оттенок стекла и характерную форму называют его «огурец», «корнишон».

Здания и вещи составляют предметный мир, окружающий нас, «вторую» природу, т.е. вещественно-материальную среду, созданную людьми, в которой они живут и трудятся.

Производством бытовых вещей издавна занимались ремесленники. Понятно, что ремесленник — не дизайнер. Ремесленник делает одну и ту же вещь из одного и того же материала.

Дизайн (художественное конструирование) как искусство сложился в эпоху расцвета машинного производства вещей (в конце 19- начале 20 вв.)

Основной сферой работы дизайнера является создание вещи серийного, массового производства, сделанной промышленным способом (в отличии от декоративно-прикладного искусства, где вещь делается руками).

Слово «дизайн» используется сегодня почти повсеместно: от дизайна прически — до инженерного дизайна, от дизайна кинодекораций — до дизайна кондитерских изделий, от фитодизайна и ландшафтного дизайна — до дизайна среды и даже ТВ-дизайна. Встречаются словосочетания: «дизайнерская одежда», «дизайнерская мебель», «дизайнерский светильник» и т.д.

Вещь – инструмент изменения жизни. Вещь – показатель интеллектуального, художественного и материально – технического развития общества.

Почему надо знать основы дизайна и архитектуры, если мы живем в мире готовых вещей и зданий? Потому что изучение грамоты конструктивных искусств – это способ развития художественного вкуса. Знание основ организации окружающей вещной среды позволяет нам превратить ее из «чужой» в «свою», удобную, подогнанную под нас. Конечно, все не могут стать дизайнерами и архитекторами, но те художественно – творческие навыки, которые вы приобретаете в процессе учебы, понадобятся вам в любых сферах жизни.

Презентация по изобразительному искусству «Архитектура и дизайн — конструктивные виды искусства в ряду пространственных искусств.» (8 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

ХУДОЖНИК- ДИЗАЙН — АРХИТЕКТУРА

АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН – КОНСТРУКТИВНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА В РЯДУ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ ВИДЫ ИСКУССТВА ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ИСКУССТВА ВРЕМЕННЫЕ ИСКУССТВА: ТАНЕЦ МУЗЫКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА СКУЛЬПТУРА КОНСТРУКТИВНЫЕ АРХИТЕКТУРА ДИЗАЙН СИНТЕТИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА: КИНО ТЕАТР ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Читать еще:  Дизайн интерьера 3д скачать бесплатно

АРХИТЕКТУРА ХРАНИТ И ОТРАЖАЕТ ВРЕМЯ

АРХИТЕКТУРА ВЫРАЖАЕТ ИДЕАЛЫ КРАСОТЫ РАЗНЫХ ЭПОХ

ИСКУССТВО СОЧИНЕНИЯ ЗДАНИЙ И САМИ ЗДАНИЯ ВОКРУГ НАС АРХИТЕКТУРА-

ИСКУССТВО СОЗДАНИЯ ОБЛИКА ВЕЩЕЙ, ИХ ФОРМЫ ДИЗАЙН —

ВЕЩЬ – ПОКАЗАТЕЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

КОМПОЗИЦИЯ — КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ, СОЕДИНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ В ЦЕЛОЕ, РАСПОЛОЖЕННОЕ НА ПЛОСКОСТИ ИЛИ В ПРОСТРАНСТВЕ. ГАРМОНИЯ (СОГЛАСОВАННОСТЬ И УПОРЯДОЧЕННОСТЬ ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ЦЕЛОЕ),КОНТРАСТ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ — СУТЬ КОМПОЗИЦИИ

ВНЕСЕМ ПОРЯДОК В ХАОС! ГАРМОНИЯ МАСС ЧЕРНОГО И БЕЛОГО

АССИМЕТРИЯ ПРИСУТСТВУЕТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ, НАПРЯЖЕНИЕ ВАЖНЫЙ ЭТАП -достижение равновесия в ассиметричной композиции

ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ГЛУБИННАЯ КОМПОЗИЦИЯ

ДВИЖЕНИЕ И СТАТИКА

ЗАДАНИЕ: Уравновесить черный прямоугольник с белым фоном листа (А4) Выполнить глубинную и фронтальную композиции из 3-4 прямоугольников разной формы (А5). Добейтесь зрительной гармонии путем сгущенности или разреженности элементов — кругов или точек (А5).

  • Ефимова Жанна ЮрьевнаНаписать 5764 20.10.2016

Номер материала: ДБ-278331

    20.10.2016 8381
    20.10.2016 734
    20.10.2016 877
    20.10.2016 1279
    20.10.2016 1252
    20.10.2016 1631
    20.10.2016 633

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Урок ИЗО 1 — 7 класс. Архитектура и дизайн Конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемСтепан Амплеев

Похожие презентации

Презентация по предмету «МХК, ИЗО, Черчение» на тему: «Урок ИЗО 1 — 7 класс. Архитектура и дизайн Конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Урок ИЗО класс. Архитектура и дизайн Конструктивные искусства в ряду пространственных искусств

2 Архитектура и дизайн вместе с живописью, скульптурой и графикой составляют единую семью пространственных искусств.

3 Пространственные виды искусства обладают видимой формой и связаны с материальной средой, обликом людей и предметов. Также можно часто встретить название пластические искусства (от слова «пластика»), что в узком смысле обозначает «лепка», а в широком – искусство выразительной формы. Эта форма, независимо от того, трехмерная она (объемная) или двухмерная (плоскостная), располагается в пространстве. К.Малевич Яблони в цвету 1930г.

4 Все пространственные искусства расширяют наше понимание и видение прекрасного. Архитектура и дизайн – конструктивные виды искусства т.е. искусства художественной постройки (конструкция — от лат. constructio — составление, построение).

Читать еще:  Бежевый и белый в интерьере

5 Постройка и вещь сопровождают человека с начала зарождения общества. Человек менял среду, создавая различные предметы, а они, в свою очередь, влияли на него. (Как?)

6 Жилище первобытных людей

7 Монументальная архитектура древнего Египта (1500 лет до н.э.)

8 Древнерусские храмы Церковь Ризоположения 1485г.Храм Покрова на Нерли 1165г.

9 Эйфелева башня в Париже 1889г.

10 Современные постройки Сиднейский оперный театр 1973г.

11 Башня Мэри-Экс, 40-этажный небоскреб в Лондоне. Жители за зеленоватый оттенок стекла и характерную форму называют его «огурец», «корнишон».

12 Здания и вещи составляют предметный мир, окружающий нас, «вторую» природу, т.е. вещественно-материальную среду, созданную людьми, в которой они живут и трудятся.

13 Производством бытовых вещей издавна занимались ремесленники. Понятно, что ремесленник — не дизайнер. Ремесленник делает одну и ту же вещь из одного и того же материала.

14 Дизайн (художественное конструирование) как искусство сложился в эпоху расцвета машинного производства вещей (в конце 19- начале 20 вв.)

15 Основной сферой работы дизайнера является создание вещи серийного, массового производства, сделанной промышленным способом (в отличии от декоративно-прикладного искусства, где вещь делается руками).

16 Слово «дизайн» используется сегодня почти повсеместно: от дизайна прически до инженерного дизайна, от дизайна кинодекораций до дизайна кондитерских изделий, от фитодизайна и ландшафтного дизайна до дизайна среды и даже ТВ-дизайна. Встречаются словосочетания: «дизайнерская одежда», «дизайнерская мебель», «дизайнерский светильник» и т.д.

17 Вещь – инструмент изменения жизни. Вещь – показатель интеллектуального, художественного и материально – технического развития общества.

18 Почему надо знать основы дизайна и архитектуры, если мы живем в мире готовых вещей и зданий? Потому что изучение грамоты конструктивных искусств – это способ развития художественного вкуса. Знание основ организации окружающей вещной среды позволяет нам превратить ее из «чужой» в «свою», удобную, подогнанную под нас. Конечно, все не могут стать дизайнерами и архитекторами, но те художественно – творческие навыки, которые вы приобретаете в процессе учебы, понадобятся вам в любых сферах жизни.

«Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.»

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.

Основы проектирования логотипа.

Содержательная цель:

знакомство с понятием «логотип», его видами и особенностями композиции

Деятельностная цель:

уметь создавать логотип на основе композиционных принципов полиграфического дизайна

Предметные УУД:

владеть приемами композиционного построения логотипа

уметь добиться образно-информационной целостности композиции

Личностные УУД:

формировать образное видение

развивать коммуникативные навыки

Метапредметные УУД:

развивать абстрактное мышление

формировать навыки сравнительного анализа

умение создавать композиционный макет на плоскости

понимание значения синтеза текста и изображения в полиграфическом дизайне

Зрительный ряд:

презентация «Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Логотип»

Материалы для работы:

Задание:

Просмотр содержимого документа
««Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.»»

Урок по изобразительному искусству для 8 класса

Раздел «Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры»

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.

Основы проектирования логотипа.

знакомство с понятием «логотип», его видами и особенностями композиции

Читать еще:  Дизайн душевых кабин из плитки

уметь создавать логотип на основе композиционных принципов полиграфического дизайна

владеть приемами композиционного построения логотипа

уметь добиться образно-информационной целостности композиции

формировать образное видение

развивать коммуникативные навыки

развивать абстрактное мышление

формировать навыки сравнительного анализа

умение создавать композиционный макет на плоскости

понимание значения синтеза текста и изображения в полиграфическом дизайне

презентация «Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Логотип»

Материалы для работы:

Посмотрите, что перед вами на экране? Что это за знак?

Попробуйте узнать и другие известные знаки (изображения, символы) того же назначения.

Слайд №2. Появляются логотипы известных фирм.

Как же называются подобные знаки? Для чего они предназначены?

Называется такой знак «логотип».

Как вы полагаете, что мы должны узнать, изучить на уроке, посвященном логотипу?

В первую очередь дать определение этому понятию.

А также изучить правила создания логотипа, научиться применять их в работе.

Слайд с определением логотипа.

А для чего нужен логотип?

Он служит товарным знаком, эмблемой

Кто-то наверняка сейчас задался вопросом: Зачем нам это нужно?

А в самом деле, зачем? Как вы думаете? Может ли вам пригодиться в жизни знание того, каким должен быть дизайн логотипа?

(Понимать, о чем нам говорят логотипы, которые мы видим вокруг, какую идею они несут. Уметь создавать логотип, если станете дизайнером. Для своей организации, своей фирмы – знать, какие требования нужно предъявлять к логотипу, чтобы он способствовал успеху фирмы, запоминаемости ее продукции.)

Логотипы бывают разными. По некоторым признакам мы можем разделить их на группы.

Сейчас перед вами на доске беспорядочно разбросаны логотипы разных видов. Попробуйте разобрать их на 3 группы по характерным особенностям.

Слайд с видами логотипов: текстовый, знаковый, комбинированный.

Итак, перед нами опять синтез (соединение) текста и изображения. А значит, нам может помочь материал, изученный на прошлом уроке. Что из изученного нам может помочь сегодня? Что мы узнали о тексте и изображении как элементах единой композиции?

Но у логотипа, безусловно, есть и свои особенности композиции и графического решения.

Давайте разберемся, каким же должен быть логотип, какие требования к нему предъявляются.

Пример: история логотипа Apple.

Почему самый первый логотип сразу же был переработан?

(Был слишком сложным и неудобным для восприятия, изобиловал мелкими деталями)

Следовательно, какие требования предъявляются к логотипу?

(Лаконичность. Понятное, легко читаемое, запоминающееся изображение)

Рассмотрим примеры удачных, интересных логотипов.

Обсуждение логотипов на слайдах.

Стилизация изображения для логотипа.

Выбрать на слайде удачные образцы изображения птицы для логотипа.

Определить на слайде соответствие шрифта изображению.

(При щелчке по значку логотипа появляется стрелка, указывающая на подходящий к изображению шрифт).

изображение должно быть не реалистичным, а стилизованным

логотип должен быть лаконичным

логотип должен быть запоминающимся

шрифт должен соответствовать стилю логотипа

логотип должен отражать направление деятельности компании (организации), которой он принадлежит

логотип должен обладать образно-стилевой цельностью

Задание: создание комбинированного логотипа, включающего в себя знак-изображение и название фирмы (организации), либо аббревиатуру названия.

Раздать карточки с вариантами фирм, для которых требуется разработать логотипы:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector