0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизайн зданий и сооружений

Архитектура зданий и сооружений

Основные понятия о зданиях и требования к ним

В строительной практике различают понятия «здание» и «сооружение».

Сооружением называют все, что искусственно возведено человеком для удовлетворения материальных и духовных потребностей общества.

Зданием называется наземное сооружение, имеющее внутреннее пространство, предназначенное и приспособленное для того или иного вида человеческой деятельности, связанной с работой, бытом или отдыхом (например, жилые дома, заводские корпуса, вокзалы и т.д.).

Таким образом, понятие сооружение включает в себя понятие здание.

Инженерными сооружениями называют сооружения, предназначенные для выполнения чисто технических задач. Например, мост, телевизионная мачта, тоннель, станция метро, дымоход, резервуар и т.д.

Структура зданий

В любом здании можно условно выделить три составных части взаимно связанных между собой элементов, которые дополняют и определяют друг друга:

  • объемно планировочные элементы – большие объемные части (этаж, отдельные помещения, часть дома между основными стенами, которые расчленяют его и др.) на которые можно расчленить весь объем дома;
  • конструктивные элементы – отдельные элементы (фундаменты, стены, перекрытия, крыша и др.), которые определяют структуру дома;
  • строительные изделия и материалы – сравнительно мелкие детали, из которых состоят отдельные конструктивные элементы.

Внутреннее пространство зданий разделяется на отдельные помещения (жилая комната, кухня, аудитория, служебный кабинет, цех и др.). Помещения, расположенные на одном уровне, образуют этаж. Этажи разделяются перекрытиями.

При проектировании зданий, в зависимости от их назначения, определяются форма здания в плане, общие размеры, а также размеры отдельных помещений, этажность и другие характерные признаки.

Требования к зданиям

Любое здание должно отвечать следующим требованиям:

1) функциональной целесообразности — полностью соответствовать тому процессу, для которого оно предназначено (удобство проживания, труда, отдыха и т.д.);

2) технической целесообразности — надежно защищать людей от внешних воздействий (низких или высоких температур, осадков, ветра), быть прочным и устойчивым — выдерживать различные нагрузки, и долговечным — сохранять нормальные эксплуатационные качества во времени;

3) архитектурно-художественной выразительности — быть привлекательным по своему внешнему (экстерьеру) и внутреннему (интерьеру) виду, благоприятно влиять на психологическое состояние и сознание людей;

4) экономической целесообразности — предусматривать наиболее оптимальные для данного вида здания затраты труда, средств и времени на его возведение. При этом необходимо также наряду с единовременными затратами на строительство учитывать и расходы, связанные с эксплуатацией здания.

Функциональная или технологическая целесообразность

Функциональная или технологическая целесообразность здания является главной из перечисленных требований. Поскольку здание является материально-организованной средой для осуществления людьми самых разнообразных процессов труда, быта и отдыха, то его помещения должны наиболее полно отвечать тем процессам, на которые они рассчитаны. Следовательно, основным в здании или его отдельных помещениях является его функциональное назначение. Любое помещение должно обязательно соответствовать той или иной функции. При этом в нем должны быть созданы наиболее оптимальные условия для процесса, связанного с работой, бытом или отдыхом человека.

Все помещения в здании, соответствуют главным или подсобным функциям определенного технологического процесса. Между собой они связываются коммуникационными помещениями. К ним относятся коридоры, лестницы, вестибюли, фойе, кулуары и т.п. Главное назначение коммуникационных помещений — обеспечение передвижения людей между различными по назначению помещениями.

Качество внутренней среды помещения здания зависит от комплекса факторов таких, как:

  • емкость пространства (организации деятельности человека и размещения необходимого оборудования);
  • состояние воздушной среды (температура и влажность, воздухообмен в помещении);
  • звуковой режим (обеспечение слышимости и защита от шумов, мешающих);
  • световой режим (обеспечение достаточного освещения для осуществления процессов жизнедеятельности);
  • светловой режим (видимость и зрительное восприятие в помещениях в дневное время);
  • безопасность (эвакуация и удобство передвижения людей).

Следовательно, для того чтобы правильно запроектировать помещение, создать в нем оптимальную среду, для жизнедеятельности человека, необходимо учесть все требования, учитывающие факторы, влияющие на его качество. Эти требования зависят от назначения зданий и его помещений и устанавливаются Государственными строительными нормами (ГСН) — основными документами, регламентирующими эти требования при проектировании и строительстве зданий и сооружений в стране.

Техническая целесообразность

Техническая целесообразность здания определяется решением его конструкций, которые должны учитывать все внешние воздействия среды, воспринимаемые зданием в целом и его отдельными элементами. Внешние воздействия подразделяют на силовые и несиловые нагрузки, (рис.1).

К силовым нагрузкам относятся:

  • постоянные — нагрузки от собственной массы элементов дома;
  • временные — нагрузки от массы оборудования, людей, снега, воздействия ветра;
  • особые — сейсмические нагрузки, воздействия в результате аварии оборудования и т.д.

К несиловым нагрузкам относятся:

  • температурные воздействия – нагрузки, вызывающие изменения линейных размеров конструкций;
  • влияние атмосферной и почвенной влаги – нагрузки, вызывающие изменение свойств конструкций;
  • движение воздуха – нагрузки, меняющие микроклимат в помещении;
  • воздействие лучистой энергии солнца — нагрузки вызывающие изменение физико-технических свойств материалов конструкций;
  • воздействие агрессивных химических примесей, содержащихся в воздухе – нагрузки, приводящие к разрушению конструкций;
  • биологические воздействия, вызываемые микроорганизмами или насекомыми – нагрузки, приводящие к разрушению конструкций;
  • воздействие шума от источников внутри или вне дома – нагрузки, нарушающие нормальный акустический режим в помещении.

С учетом указанных воздействий здание должно удовлетворять требованиям прочности, устойчивости и долговечности.

Прочность способность здания воспринимать влияние без разрушения и существенных остаточных деформаций.

Устойчивость (твердостью) — способность здания сохранять равновесие при внешних воздействиях.

Долговечность — прочность, устойчивость и сохранность как здания в целом, так и его элементов во времени.

По долговечности строительные нормы и правила разделяют здания на IV степени:

  • I-срок службы более 100 лет;
  • II-от 50 до 100 лет;
  • III — от 20 до 50 лет;
  • IV-от 5 до 20 лет.

Важным техническим требованием к зданиям является пожарная безопасность, означающая меры, которые уменьшают возможность возникновения пожара и, следовательно, загорание конструкций здания.

По требованиям пожарной безопасности, применяемые для строительства материалы и конструкции делятся, на:

  • несгораемые,
  • трудно сгораемые и
  • сгораемые.

Конструкции здания характеризуются также пределом огнестойкости, т.е. сопротивлением влияния огня к потере прочности или устойчивости или образования сквозных трещин или повышения температуры на поверхности конструкции со стороны противоположной действию огня до 140° С, (в среднем).

По огнестойкости здания подразделяются на пять степеней в зависимости от уровня возгорания и предела огнестойкости конструкций.

  • I, II и III степень огнестойкости — каменные дома;
  • IV степень огнестойкости — деревянные оштукатуренные;
  • V степень огнестойкости -деревянные неоштукатуренные дома.

Наибольшую огнестойкость имеют дома I степени, а наименьшую-V степени.

В зданиях I и II степеней огнестойкости стены, опоры, перекрытия и перегородки несгораемые.

В зданиях III степени огнестойкости стены, опоры, перекрытия и перегородки несгораемые.

Читать еще:  Белая мозаика в интерьере

В зданиях III степени огнестойкости стены и опоры несгораемые, а перекрытия и перегородки трудно сгораемые. Деревянные дома IV и V степеней огнестойкости по противопожарным требованиям должны быть не более двух этажей.

Архитектурно — художественные качества зданий

Архитектурно — художественные качества зданий определяются критериями красоты, при этом, здание должно быть удобным в функциональном отношении и качественным в техническом отношении.

Для достижения необходимых архитектурно художественных качеств здания используют средства построения выразительности композиционной формы, которая базируется на общих принципах композиционно художественного формообразования, таких как: рациональность, структурность, гибкость, органичность, тектоничность, гармоничность. Для достижения гармоничности используют такие средства композиции, как: образность, целостность, ритм, масштабность и др.

Экономическая целесообразность

Экономическая целесообразность в решении технических задач предполагает обеспечение прочности и устойчивости здания, его долговечности. При решении экономических требований должны быть обоснованы принятые размеры и форма помещений с учетом потребностей населения. При этом необходимо, чтобы стоимость 1 м2 площади или 1 мЗ объема здания не превышала установленного предела.

Снижение стоимости строительства здания может быть достигнуто рациональной планировкой без излишеств при установлении площадей и объемов помещений, а также внутренней и внешней отделки; выбором наиболее оптимальных конструкций с учетом вида здания и условий его эксплуатации; применением современных методов и приемов выполнения строительных работ с учетом достижений строительной науки и техники.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

10 самых красивых зданий современной архитектуры

Пекин это не только старая архитектура из однотипных домов и крыш, но и куча небоскребов, которые гордо возвышаются над суетливой жизнью местных жителей. Некоторые из них особо прекрасны, и вызывают восхищение у всех жителей и гостей столицы. Также эти здания будут интересны всем любителям современной архитектуры.

Одно из новых и уникальных зданий располагается в районе второго кольца Dongcheng. Космическое сооружение, разработанное знаменитой Заха Хадид. Здание было завершено в 2012г. и достигает 60м. в высоту. А главное, что все строение напоминает случайно приземлившийся космический корабль.

Здание красиво как днем, так и вечером; но, настоятельно рекомендую посещать его в вечернее время суток, когда освещение и подсветка превращают здание в ожившую сказку. В центре расположено множество ресторанов китайской и европейской кухни, учебные центры, салоны красоты, но, в целом сам торговый центр не особо интересен в плане прогулки или покупок. Стеклянное здание, что стоит напротив является отличной площадкой для фотографий. Достаточно просто подняться на 6 или 7 этаж. Охрана останавливать не будет.

Wangjing Soho
Другое произведение Захи Хадид расположено недалеко от аэропорта и было представлено публике в 2014г. Wangjing Soho состоит из трех рядом стоящих зданий, которые напоминают мифические горы. Высота зданий достигает 200м., а на самой территории расположены многочисленные офисы, магазины и рестораны. Также сегодня это излюбленное место всех пекинских хипстеров и модников.

The CCTV Headquarters
Новая CCTV башня, расположенная недалеко от Всемирного торгового центра, многими местными жителями именуется как «штаны» или даже «гигантские трусы», а многие вообще считают это уродством на лице столице. В 2014г. сам Синь Цзинь Пинь назвал это здание — примером плохой архитектуры. Тем не менее, здание до сих пор остается одной из главных достопримечательностей Пекина, и выглядит очень даже неплохо и интересно в вечернее время суток (днем четко видно окна, покрытые огромным слоем придорожной пыли). Здание достигает 234м. в высоту, и состоит из 52 этажей. Помимо не самых лестных отзывов, знаменито тем, что очень сильно пострадало во время пожара от фейрверков, которые устроила компания на Китайский Новый год (9 февраля 2009г). С тех пор и на данный момент внутрь здания попасть невозможно.

Национальный центр сценических искусств (National Center for Performing Arts)
Расположен прямо в центре столицы, недалеко от площади Тяньаньмень и Запретного города. Здание было спроектировано французким архитектором – Поль Андре, и напоминает собой гигантский титановый остров посреди озера. Это сооружение представляет собой редкий случай, когда здание прекрасно как днем, так и вечером.

Днем здание красиво отражается в озере, которым оно окружено; а вечером походит на космический корабль инопланетян. За 30 юаней можно приобрести билет, чтобы попасть внутрь и оценить архитектурную работу изнутри.

Национальный водный центр «Водный куб» (National Aquatic Center)
Построенный специально для Олимпийских игр 2008г., этот стадион действительно является произведением искусства. Мало того, что вечером здание переливается различными цветами, озаряя все вокруг невероятным светом, так еще, здесь расположен один из лучших и красивейших аквапарков Пекина. Лучше всего посещать данное место вечером с 20:00-21:00.

Национальный стадион Пекина (National Stadium)
Данный стадион был также построен специально для Олимпиады в 2008г. двумя известными швейцарскими архитекторами Жаком Херцогам и Пьером де Мерона. Одним из консультантов по данному проекту был знаменитый художник и архитектор Ай Вэйвэй. Это невероятное переплетение метала и стали, по форме напоминает птичье гнездо. Стадион был построен из 36 киллометров стали, и расчитан на более чем сто тысяч мест. Все крупные спортивные события проходят именно здесь, включая дружеские матчи всемирно известных футбольных клубов.

Sunrise Kempinski Hotel
Самые искушенные любители современной архитектуры могут добраться до тех зданий, что вызывают непонимание и удивление даже у самих китайцев. Одно из таких зданий –отель Sunrise Kempinski, где средняя цена за ночь начинается с 1411 юаней или около $200.

Здание достигает 97м в высоту, и в нем располагается 21 этаж. Многие утверждают, что здание похоже на сердитое лицо с открытым ртом, архитекторы же видят в этом солнечный круг, который символизирует подъем китайской экономики, и рот, напоминающий рот рыбы – как символ богатства. В целом здание смотрится очень странно и нелепо в свете дня, абсолютно дисгармонируя с окружающим ландшафтом; но, вполне себе привлекательно и интересно ночью, подсвеченное множеством огней.

Linda Haiyu Plaza
Еще одно странное здание, которое похоже то ли на рыбу (как утверждается самими владельцами здания), то ли на гусеницу – это огромный комплекс Linda Haiyu Plaza, в котором располагаются современная гостиница, торговые центры, офисы и апартаменты. К сожалению, на сегодняшний день нигде (даже на официальном сайте) не упоминается о создателях и архитекторах данного проекта.

Phoenix International Media Center
Данное здание чем-то напоминает знаменитый стадион «Птичье гнездо», но в отличие предыдущего разработан полностью китайскими архитекторами. Phoenix International Media является частной вещательной компанией, поэтому для своего главного офиса они хотели что-то большое, крупное и статное. И у них это получилось. Если вы являетесь обладателем крутого дрона, то это здание именно то место, где его можно запускать. С высоты здание выглядит вообще феерично.

Читать еще:  Декоративные колонны в интерьере

Данное место очень популярно среди китайских инста-блогеров и фотографов. Однако простому человеку попасть внутрь нереально! Внутри здание выглядит идеально белым, с кучей винтовых лестниц.

Христианская церковь в районе Хайдьен — Haidian Christian Church (Zhongguancun Christian Church)
Наверное одна из самых уникальных и стильных церквей не только в Китае, но и в мире – это христианская церковь в районе Хайдьен. Здание уникально как своей планировкой, так и тем, что оно принадлежит церкви. Затерянное среди офисных зданий, оно соседствует рядом с офисами таких гигантов как Sina.com и Sony, Intel, Lenovo.

Здание было построено в 2007г. по проекту гамбургской архитектурной студии GMP Architekten в Пекине (Китай). Главной архитектурной находкой являются вертикальные «ребра», расположенные по периметру всей конструкции и формирующие необычную поверхность фасада. Такое решение создает интересный эффект освещения внутри помещения, и особенно красиво в утреннее время.

Архитектурные стили

Танцующий дом «Dancing House» в Праге, выполнен в оригинальном архитектурном стиле. Здание изображает танцевальную пару Фред и Джинджер. Архитекторы — хорват В. Милунич и американец, лауреат премии Притцкера, Фрэнк Гери. 1996 г.

Архитектурный стиль отражает общие черты в оформлении фасадов зданий, планов, форм, конструкций. Архитектурные стили формировались в определенных условиях экономического и социального развития общества под влиянием религии, государственной структуры, идеологии, традиций зодчества и национальных особенностей, климатических условий, ландшафта. Появление нового вида архитектурного стиля всегда было связано с техническим прогрессом, изменениями в идеологии и геополитических структур общества. Рассмотрим некоторые виды архитектурных стилей, послужившие основой разнообразных направлений в зодчестве в разные периоды времени.

Архаичная архитектура

Сооружения, возводившиеся до 5 в до н.э., принято относить к архаичной архитектуре. Стилистически сооружения Месопотамии и Ассирии (государства Передней Азии) родственны строениям Древнего Египта. Их роднит простота, монументальность, геометричность форм, стремление к большим размерам. Существовали и отличия: для египетских строений характерна симметрия, в архитектуре Месопотамии присутствует ассиметрия. Египетский храм состоял из анфилады комнат и был вытянут по горизонтали, в месопотамском храме помещения кажутся пристроенными друг к другу случайным образом. Кроме того, одна из частей храма имела вертикальную направленность (зиккурат (sigguratu — вершина) — храмовая башня, характерная черта храмов вавилонской и ассирийской цивилизаций).

Античный стиль

Античность, как вид архитектурного стиля, относится к Древней Греции. Греческие сооружения строились по подобию жилого дома «мегарона» крито-микенской эпохи. В греческом храме стены делали толстыми, массивными, без окон, в крыше делали отверстие для света. В основе строительства была модульная система, ритмичность и симметрия.

Античный архитектурный стиль стал основой для развития ордерной системы. В ордерной системе существовали направления: дорическое, ионическое, коринфское. Дорический ордер появился в 6 веке до н.э., он отличался строгостью, массивностью. Ионический ордер более легкий и изящный появился позже, и был популярен на территории Малой Азии. Коринфский ордер появился в 5 в. до н.э. Признаком этого вида архитектурного стиля стали колоннады. Архитектурный стиль, фото которого расположено ниже, определяется как античный, дорического ордера.

Храм Геры в Олимпии (Герайон). Дорический ордер. Конец 7 – начало 6 вв. до н.э.

Римляне, завоевавшие Грецию, переняли архитектурный стиль, обогатили его декором и привнесли ордерную систему в строительство не только храмов, но и дворцов.

Романский стиль

Вид архитектурного стиля 10-12 вв. – получил свое название «романский» только в 19 в. благодаря искусствоведам. Сооружения создавались как конструкция из простых геометрических форм: цилиндров, параллелепипедов, кубов. В этом стиле строили замки, храмы и монастыри с мощными каменными стенами с зубцами. В 12 в. у замков-крепостей появились башни с бойницами, галереи.

Замок Алькасар в романском стиле. Сеговия. Испания.

Основные постройки той эпохи – храм – крепость и замок. Здания этой эпохи представляли собой простые геометрические фигуры: кубы, призмы, цилиндры, при их возведении создавались сводчатые конструкции, сами своды делались цилиндрическими, крестово-реберными, крестовыми. В раннем романском архитектурном стиле стены расписывали, а к концу 11 в. на фасадах появились объемные каменные рельефы.

Готика

Вид архитектурного стиля – готика в течение века (с середины 12-го до середины 13-го вв.) сменил романский стиль. В основе готических сооружений – конструкция каркасной системы со стрельчатыми сводами, арками. Первые готические соборы появились в Северной Франции. Церковь, созданная по новому проекту в 12 в. в аббатстве Сен-Дени под Парижем под руководством аббата Сугерия стала образцом готического архитектурного стиля. Такого рода сооружения появились в провинции Иль де Франс, а также на территории современной Бельгии и Швейцарии. Затем стиль дошел до Германии, Англии, Испании. После крестовых походов этот вид архитектурного стиля был внедрен в Сирии, Кипре, Родосе. В 14 в. в готическом архитектурном стиле возводили и городские сооружения, такие как ратуши. Например, ратуша в Сен-Кантене с богатым декором, башней по центру фасада.

Ратуша в Сен-Кантене с богатым декором, башней по центру фасада, готический архитектурный стиль.

Когда укрепилась государственность и необходимость домов-крепостей отпала, вместо замков стали возводить дворцы с элементами готического стиля. Пример архитектурного стиля — на фото внизу.

Комплекс папского дворца в Авиньоне. Старый дворец (1334—1342 гг.) построен при Бенедикте XII, Новый дворец (1342—1352 гг.) — при Клименте VI, стиль готика

В поздней готике зародился новый архитектурный стиль – Ренессанс, основывающийся на иной идеологии, которая, как в эпоху античной Греции, характеризовалась уважением к человеческой личности.

Вид архитектурного стиля – Ренессанс

Архитектурный стиль Ренессанс (Возрождение) появился в Европе в 14-16 вв. Стиль вернул в архитектуру античные традиции, ордерную систему, которые сочетались с национальными мотивами и местными строительными материалами. В сооружениях подчеркивается простота линий, плоскости, пропорциональность, симметрия, ритмичность членения фасадов, горизонтальное направление. Возвращается соразмерность габаритов строения и размеров человеческого тела. При строительстве в архитектурном стиле Ренессанс используются элементы ордерной системы. Первым зданием в стиле Ренессанс стал Воспитательный дом архитектора Ф. Брунеллески (1377—1446 гг.) во Флоренции (1421 г.). Образец архитектурного стиля – на фото ниже.

Воспитательный дом. Архитектор Ф. Брунеллески. Флоренция. 1421 г., архитектурный стиль – ренессанс.

Дальнейшее развитие общества вновь вело к усложнению структур и конструкций, что породило новый вид архитектурного стиля – барокко.

Читать еще:  Дизайн во дворе частного

Вид архитектурного стиля барокко

Архитектурный стиль барокко зародился в Италии в конце 17 в. благодаря творчеству великих мастеров, одним из которых был Микеланджело. Центром барокко стал Рим — столица искусств, откуда архитектурный стиль барокко распространился в другие страны. Для барокко характерны пластичность и криволинейность рельефных фасадов, обильное присутствие декора и лепнины, многоярусность храмовых куполов. В архитектурном стиле возводили соборы, дворцы и общественные сооружения.

Фасад церкви Санта-Сусанна. Архитектор Карло Мадерна. Рим. 1603 г. Вид архитектурного стиля — барокко

Из Италии барокко пришло в Испанию, Францию, Германию, Фландрию, Россию, Восточную Европу. В Испании и Латинской Америке здания в стиле барокко были особенно пышно украшены, это направление получило название «чурригереско». Во Франции этот архитектурный стиль приобрел монархические черты, выразившись в великолепном Версале. Барокко в России получил направления, получившие названия «голицынское», «елизаветинское», «нарышкинское», «петровское». В княжестве Литовском развивались течения «сарматское барокко», «виленское барокко». Архитектурный стиль, фото которого находится ниже, можно определить как «виленское барокко».

Софийский собор в Полоцке. Восстановил собор 1738-1750 гг. виленский архитектор Ян Криштоф Глаубиц. Вид архитектурного стиля — барокко.

Нео-стили

После барокко возникли новые архитектурные стили и течения в зодчестве, которые основывались на возрождении старых традиций с участием современных материалов, и использованием усовершенствованных технологий. Кроме исторических стилей и их имитаций существуют архитектурные стили и стилевые направления, основанные на этносе того или иного народа, эклектические течения, возникшие от слияния восточных и европейских культур, современные стили, появившиеся на основе современных технологий. В современных частных строениях зодчие нередко смешивают архитектурные стили. К примеру, дом в Поздняково, согласно замыслу создателей, обладает некоторыми чертами стиля классицизм, имеет и мотивы Ренессанса.

Современный частный дом в Поздняково, согласно замыслу создателей, обладает некоторыми чертами стиля классицизм, имеет и мотивы Ренессанса.

Архитектурный стиль особняка в Подмосковье можно определить как барокко.

Архитектурный стиль особняка в Подмосковье можно определить как барокко.

Дизайн интерьера и архитектура

Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.

Архитектура — наука и искусство

Архитектура — это емкое понятие, включающее в себя несколько важных определений. Во — первых, архитектура — это наука о правилах строительства зданий и сооружения различного назначений, а также частных жилых домов и многоэтажек.

Во — вторых, архитектура — это совокупность всех объектов, построенных на какой — либо единице объема земельной площади ( улице, квартале, микрорайоне или в целом городе). С помощью грамотно продуманного ансамбля построек создается организованная инфраструктура, чрезвычайно важная для жизнедеятельности населения.

И, наконец, архитектура — это самостоятельное направление в искусстве, с помощью которого профессиональные специалисты — архитекторы могут воплотить свое видение мира, а также с помощью строительных материалов в художественных образах выразить общественные идеи своего времени. Вот таким сложным и многогранным определением можно передать смысл термина » архитектура».

И действительно, наиболее выразительной характеристикой каждой цивилизации являются ее постройки — то есть, архитектурные объекты. Именно они помогают судить об уровне интеллектуального и культурного развития того или иного народа, и общества в целом. Зачастую объекты архитектуры выступают символами определенной политической эпохи или в виде произведений искусства.

Происхождение термина » архитектура».

Слово » архитектура» имеет сложное происхождение. Оно происходит от польского слова » architektura», которое было ранее позаимствовано из латинского » architektura». В свою очередь, в латинском языке это слово образовалось от слова » architectus» — архитектор .

А термин » архитектор» своим происхождением обязан соединению двух древне -греческих слов: » архи» — » старший», » главный», » начальник» и » тектон» — » строитель», » плотник» или » мастер». Следовательно, архитектура является плодом творчества архитектора — в дословном переводе с греческого » старшего плотника».

Достоинства архитектуры.

По сравнению со многими другими видами искусства, архитектура обладает многими неоспоримыми преимуществами:

  • объекты архитектуры отличаются долговечностью и способны многие века украшать собой населенные пункты;
  • здания и сооружения находятся в неизменном виде, не исчезая и не развиваясь во времени;
  • архитектурные объекты являются осязаемыми предметными произведениями искусства, их можно увидеть и при необходимости потрогать;
  • постройки создаются из строительных материалов с помощью человеческих рук, инструментов и специальной техники.

Виды архитектуры.

Существует несколько основных разделов архитектуры, среди которых можно назвать:

  • Градостроительство — проектирование отдельных районов города и устройство архитектурного облика всего города в целом.
  • Архитектура ландшафта ( ландшафтный дизайн ) — этот вид предусматривает устройство парков, садов, водоемов и других объектов ландшафта и растительности. Ландшафтный архитектор выполняет работы по озеленению микрорайонов в городе, приусадебных участков, а также садов и парков.
  • Дизайн интерьера — этот вид деятельности архитектора предусматривает работу по оформлению внутреннего пространства помещений для создания уютной, функциональной и гармоничной обстановки.
  • Малые архитектурные формы — вид архитектуры, занимающейся изготовлением небольших декоративных или мемориальных объектов. Это могут быть ограды, выполненные из различных видов материалов, а также памятники и надгробия ритуального характера, фонари городского уличного освещения или носители информации — стенды для размещения рекламы.

Стилистика архитектуры.

Постройки каждого исторического периода отличаются особенными, самыми характерными чертами. Эти признаки проявляются в разновидностях использованных строительных материалов, а также в особенностях конструкции и функционального назначения предметов архитектуры. Важное значение имеет и эстетическая, художественная сторона архитектурного объекта.

Существует достаточно большое количество стилей архитектуры , среди которых можно назвать следующие:

  • первобытная архитектура ( мегалитические постройки);
  • архитектура античного периода;
  • романская архитектура;
  • готический стиль;
  • архитектура Возрождения;
  • барокко в архитектуре;
  • стиль рококо в архитектуре;
  • классическая архитектура;
  • эклектика в строительстве;
  • модерн;
  • модернизм;
  • конструктивизм;
  • постмодернизм;
  • хай — тек в архитектуре;
  • деконструктивизм;
  • динамическая архитектура.

Все они отличаются друг от друга характерными особенностями. Многие из стилей архитектуры используются в творчестве архитекторов и на сегодняшний день. При этом наиболее креативные специалисты работают над созданием необычных домов , внешний облик которых не вписывается ни в одни из существующих архитектурных стилей.

Архитектура — наука и искусство : 2 комментария

Hello! This post could not be written any better! Reading this post reminds me of my old room mate! He always kept talking about this. I will forward this post to him. Pretty sure he will have a good read. Thank you for sharing!

Добрый день! Статья интересная. Однако считаю, что самая красивая и гармоничная архитектура — классическая. А большинство зданий в современном стиле устаревают очень быстро.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×