Все про дизайн
Дизайнер
Дизайнер – общее название большого количества профессий, представители которых постоянно генерируют новые идеи, что-то создают и отличаются творческим началом. Они заботятся не только о декоративной привлекательности вещи, интерьера или программы, но и об их удобстве, функциональности. Профессия связана с мировой художественной культурой, историей, рисованием.
Кто такой дизайнер?
Дизайнер – это человек, который разрабатывает красивую и функциональную оболочку, используя свою фантазию, творческие способности. Каждый дизайнер должен уметь рисовать, важны навыки работы с программным обеспечением и девайсами: графические планшеты, 3D Studio MAX, Adobe InDesign и другими.
Этапы работы всех дизайнеров схожи, ведь изначально они знакомятся с общей идеей проекта, выслушивают пожелания заказчика или вносят свои предложения. После этого они приступают к выполнению поставленных задач: прорисовывают эскизы, выполняют 3D-моделирование, необходимое для визуализации, отвечают за подготовку макетов, конструирование и прототипирование. Нередко промышленные, ландшафтные, интерьерные и другие виды дизайнеров осуществляют авторский надзор, направленный на контроль за правильной реализацией проекта.
Особенности профессии
Дизайнеры – творцы, креативные люди, умеющие создавать проекты, способные «взорвать» рынок. Условно все виды дизайна можно разделить на отрасли, рассмотрим их:
- имиджа человека, включающий разработку одежды, обуви, аксессуаров и других вещей, украшающих образ;
- информационный, позволяющий структурировать данные и подать их в удобочитаемой форме;
- полиграфический, подразумевающий разработку дизайн-макетов баннеров, POS-материалов и другой полиграфической продукции;
- графический, необходимый для подготовки айдентики, шрифтов, рекламы, книг и т. д.;
- звуковой, направленный на создание звукошумовых эффектов для фильмов, игр, мультфильмов, рекламных роликов и другой медиапродукции;
- архитектурный, благодаря которому возводятся великолепные здания;
- ландшафтный, направленный на благоустройство частных, коммерческих и муниципальных территорий.
Существует более 20 видов дизайна, каждый из которых имеет индивидуальную специфику и требует определенного уровня знаний. Например, промышленные дизайнеры занимаются разработкой концепций, которые воплощаются в жизнь при создании бытовой техники, промышленных установок, автотранспортных средств, инвентаря и инструмента. Для ведения деятельности в сфере промышленного дизайна необходимо высшее образование. А вот дизайнеры, работающие в сфере имиджа, могут окончить курсы или колледж, чтобы создавать удобную обувь, украшения и прочие изделия для стильных look.
В отдельную группу стоит отнести дизайнеров, которые занимаются разработкой внешних образов сайтов, игр, интерфейсов, мобильных приложений, графики. Сегодня воспитывается новое поколение дизайнеров, деятельность которых тесно переплетена с инновациями. Например, уже существуют техно-стилисты и дизайнеры носимых энергоустройств, разрабатывающие одежду и продукцию, в которые встроены гаджеты или функция генерации энергии. Дизайнер биопечати создает макеты, в перспективе использующиеся для 3D-печати органов и тканей (3D-биопринтинг).
Кузнецы художественной ковки превращают металл в настоящее произведение искусства, флористы формируют великолепные букеты, декораторы – оформляют залы для проведения праздников и иных видов мероприятий. Каждая профессия имеет определенный шарм, позволяет раскрыть творческий потенциал и достичь карьерных высот.
20 ресурсов, которые должен знать каждый графический дизайнер
Профессия графического дизайнера подразумевает уникальный коктейль из творчества, мастерства, терпения, коммуникабельности и доли деловой хватки, причём все эти качества нуждаются в постоянной тренировке и совершенствовании.
Пролистываете ли вы блоги в поисках вдохновения, смотрите обучающие видео, читаете о тенденциях в дизайне – дизайнерские ресурсы имеют жизненно важное значение для успеха.
Независимо от вашего опыта – собираетесь ли вы поступать в ВУЗ или ведёте свой бизнес уже много лет, некоторые сайты всегда будут одинаково полезны для вас всегда. Ниже вы можете видеть 20 из них.
Ваша жизнь скоро станет гораздо легче.
Kuler – основной инструмент для всего, что связано с подборкой цветов. Пытаетесь ли вы определить цвета, подходящие уже выбранным, или создаёте палитру с нуля, Adobe Kuler будет для вас сродни манны небесной. Просто перемещая точки по цветовому колесу, вы сможете подобрать необходимые цвета. Более того, вам доступны несколько систем выбора (последовательная, монохромная, оттенки, треугольник и прочее). После этого Kuler предоставит вам коды выбранных цветов в RGB и HEX, так что вы сможете быстро вернуться к созданию своего шедевра.
В Skillshare такие мастера, как Джессика Хиш, Сет Годин, Брэд Вудворд, Джек Зерби и Таль Сафран учат простых людей всему – от каллиграфии до кодирования. А со смешной ценой в 20 долларов за курс нет оправдания тем, кто еще не знает, как создать собственный веб-сайт или шрифт.
Шрифты сейчас можно найти повсюду. Однако, совсем немного сервисов, которые могут предоставить такие возможности, как FontShop. Тестер позволяет вам видеть, как будет выглядеть ваша работа, а в меню связанных шрифтов вы можете найти другие шрифты, которые могут быть вам интересны. И всё это – в FontShop.
Созданная профессором Эндрю Ванде Муре Information Aesthetics – мечта любого информационного дизайнера. Здесь можно найти лучшие примеры инфографики и множество источников вдохновения для вашей следующей работы. В дополнение к блогу, сайт содержит магазин, в котором можно приобрести необходимые для инфодизайна книги (например, Тафти, DataFlow).
Для тех из вас, кто занимается книжным дизайном, будь то ваш первый опыт или сотый, необходимо вдохновение. И Book Cover Archive предоставляет вам его: он содержит тысячи новых и классических обложек, удобно сортированных по фотографу, арт-директору, дизайнеру, названию, автору или жанру. Данный сайт будет не просто вдохновлять, но и обучать вас.
The Noun Project – отличный ресурс для иконографики. Создатели называют себя глобальными переводчиками, помогающими людям со всего мира общаться друг с другом. Их сайт – чрезвычайно полезная вещь для дизайнеров, которым нужны готовые иконки или вдохновение для создания своих. Кстати – если вы дизайнер иконок, вы можете загружать свои работы для продажи.
Известный своей способностью идентифицировать практически любой шрифт, Fonts in Use – прекрасный ресурс для работы с типографикой. Всё что вам нужно для определения – это загрузить изображение шрифта.
Сайт Марии Поповой рассчитан на творческих людей, стремящихся расширить свои горизонты. Хоть он и включает больше информации для общего творческого развития и вдохновения, чем о графическом дизайне, Brain Pickings всё равно важен и интересен.
Grain Edit основан почти 10 лет назад. Ориентированность на дизайн, вдохновлённый 50-70-ми годами делает его лучшим ресурсом для тех, кто ищет хорошее ретро. Редактор сайта Дэйв Казнер проводит вдумчивые интервью с дизайнерами, рассказывает о новых тенденциях, делает обзоры и даёт дельные советы.
Существует множество наград в области дизайна, но сайтов на данную тематику представлено немного. Awwwards – это как «hot or not» для веб-дизайна. Он позволяет пользователям голосовать за работы, а потом выбирает лучших дизайнеров за день, месяц и год.
Основанный в 2007 году, It’s Nice That является новостным ресурсом об искусстве и дизайне. Проект вращается вокруг центрального блога, но также имеет раздел событий, работ дизайнеров и прочее. От элитарной до массовой культуры – у It’s Nice That найдётся понемногу для каждого.
Digital Arts – британский журнал, имеющий печатную и электронную версию. Он посвящен всему цифровому и креативному: в этот разряд попадают графический дизайн, 3D, анимация, видео, спецэффекты, веб-дизайн и интерактивный дизайн. Мало того, что сайт – отличный источник новостей и статей, он также имеет раздел с учебными материалами, который содержит множество уроков для дизайнеров.
Dribble относится к той категории сайтов, про который много кто знает, но не все используют его на полную мощность. Сайт позволяет выставлять на всеобщее обозрение свои работы, но одна из интереснейших фишек Dribble – возможность поиска по цвету. Если вы видите сайт, который вам действительно нравится, и вы хотите найти проекты с аналогичными цветами, Dribble позволяет выбрать этот цвет и найти похожие работы. Данный инструмент отлично подходит для создания цветовых палитр.
Все мы знаем Flickr – он нужен для хранения, организации и обмена изображениями. Креативные сообщества во Flickr – прекрасный способ найти вдохновение, а также поделиться своими работами.
TutorialZone предлагает широкий спектр обучающих программ и ресурсов для разработчиков и дизайнеров с упором на веб-дизайн. Данный ресурс ставит своей целью создание лучших веб-разработок для масс. Туториалы здесь очень продуманные и простые для понимания. Ресурс также предоставляет демо-версию каждого курса, так что вы можете увидеть, что вас ждёт, прежде чем начать.
Tutsplus — огромное сообщество дизайнеров, программистов, иллюстраторов и представителей различных прочих профессий, которые пишут платные и бесплатные уроки, сложность которых начинается от самых-самых простых для начинающих, до довольно сложных, которые будет интересно выполнять даже профессионалам.
Один из лучших обучающих сайтов нашего времени, Линда может научить вас тому, что вы должны знать касательно дизайна: InDesign, Flash, кодирование, макетирование, ттипографика, технологии печати, управление проектами и бизнес-решения. Если вы жаждете знаний, Lynda станет вашей лучшей подружкой.
Чрезвычайно умный сайт о типографике. Позволяя пользователям задавать свою гео-локацию, он создаёт виртуальную карту типографики, отслеживающую использование шрифтов по всему миру. Типографика в значительной степени связана с культурой, и благодаря Typeify, пользователи могут увидеть, где определённые стили шрифтов более популярны.
Рочестерский технологический институт, возможно, не самая известная школа графического дизайна, но его архивы просто поражают. Они хранят в себе работы более 25 дизайнеров, включая Сола Басса, Уилла Буртина, Эстель Эллис и многих других. Таким образом, архивы RIT Design – обязательная вещь для дизайнеров, стремящихся расширить свои горизонты.
Снова пытаетесь определить тот шрифт, который бы идеально подошёл к вашему следующему проекту? Идентификация шрифта Typophile – то, что вам нужно. Большое количество пользователей и экспертов помогут вам решить практически любую типографическую проблему быстро и легко.
Все про дизайн
Слово «дизайн» охватывает очень большой круг занятий и областей деятельности. В техническом смысле, дизайн — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя . Собственно, дизайн, подразделяется на две большие области: художественный дизайн и техническую эстетику. Художественный дизайн занимается разработкой внешнего вида вещей исключительно с эстетической точки зрения. Техническая эстетика занимается разработкой вещей с точки зрения максимального удобства и эффективности на протяжении всего жизненного цикла вещи, а именно: разработки, внедрения в производство, производства, эксплуатации и утилизации. Объектом дизайна может стать практически все — начиная от конкретных вещей, комплексов и систем, и заканчивая интернет-сайтами и прочими средствами массовой информации; другими словами — дизайн применяется везде, где социокультурно обусловлено человеческое общение. Основными элементами дизайна в целом являются: – точка; – линия; – форма, фигура; – движение; – цвет; – узор; – текстура; – пространство; – текст, шрифт.
Пространство
Пространство, порой заключенное в границы помещения и вытесненное из него мебелью, а порой — вольное, свободное от оков стен, перегородок, шкафов и стульев, было и остается важнейшим и сложнейшим из элементов дизайна. Когда человек находится в пространстве интерьера, он подсознательно соотносит свои размеры с окружающим его пространством. Пространство можно условно разделить на позитивное и негативное. Позитивные пространства образуются массами — предметами мебели, оборудованием, стенами, тогда как негативное пространство — это обычно сам «воздух», окружающий предметы. Именно соотношение позитивного и негативного пространств, выраженное их объемами и конфигурацией, создает атмосферу интерьера. Другими словами, помещение с большим числом позитивных пространств будет ощущаться сложным и замкнутым, тогда как интерьер с большей долей негативных пространств кажется более простым и открытым.
Пространство в дизайне
То, как взаимодействуют между собой позитивное и негативное пространства, определяет структуру пространства и пути через него. Это обстоятельство особенно существенно в определении того, статичным или динамическим будет характер интерьера. В более статичном интерьере границы позитивного и негативного пространств определены максимально четко, как это происходит с рядами сидений в аудитории. В динамичном интерьере границы между позитивным и негативными пространствами переменчивы — в ресторане, к примеру, где множество столов разного размера и формы расположены под разными углами один к другому .
Форма и контур
И позитивное, и негативное пространство определяется формой и контуром. Под контуром имеется в виду внешний абрис объектов, выраженных в двухмерной проекции, тогда как формой считается трехмерный объем предмета. Дизайнеры классифицируют формы и контуры по их соотнесенности с элементарными геометрическими фигурами — квадратом, прямоугольником, кругом, овалом, треугольником и ромбом. Подавляющее большинство интерьеров основаны на квадрате и прямоугольнике. Они стабильны и придают пространству устойчивость. Треугольники и ромбы более динамичны и обладают собственной направленностью. Наконец, криволинейные фигуры, круги и овалы придают интерьеру мягкость, разнообразие и динамику.
Линия
Основные направления линий — горизонталь, вертикаль, диагональ. Сами они могут быть толстыми и тонкими, прямыми или изогнутыми. При этом дизайнеру помещения приходится считаться с линейным рисунком, заданным архитектурой: углами и линиями, разграничивающими пол, стены и потолок. Кроме того, он обязан принимать во внимание структурные линии предметов меблировки и линии рисунка тканей или обоев. Обычно одно направление линий является в пространстве основным и определяет общее его настроение. При господстве вертикальных линий интерьер будет казаться выше, но вместе с тем более официальным и статичным. Интерьер, в котором господствуют горизонтали, производит впечатление неформального и спокойного. Диагонали вносят динамику в интерьер, их сдержанное использование, например, наклонный потолок или установка мебели под углом к стене, привносит в помещение оттенок необычности и интриги. При этом чрезмерное использование диагоналей грозит созданием ощущения тревоги и даже хаоса. Непрямые линии, изогнутые формы и контуры облегчают жесткую сетку прямых архитектурных линий. Если они длинные, то несут в себе сочетание изящества и покоя, если короткие, — игривость и возбуждение.
Фактура поверхности
Качество поверхности любого объекта является одним из главных элементов в дизайнерском проектировании, поскольку оно воспринимается зрительно и на ощупь. Фактура во многом определяет степень официальности интерьера, она может придавать пространству оттенок холодности или теплоты. Фактуру используют для создания ощущения разнообразия при единстве цвета. Так, сияющие хромированные трубки стульев, контрастируя с грубым ковровым покрытием пола, могут придать очарование интерьеру, который в противном случае казался бы скучным. Среди фактур поверхности выделяют шероховатые и гладкие, твердые и мягкие, блестящие и матовые, прозрачные и непрозрачные. Как правило, шероховатые матовые поверхности, будь то каменная кладка камина или рыхлое плетение шерстяной обивки мебели, считаются неофициальными, а гладкие блестящие поверхности, например, черный лаковый рояль, подчеркивают формальность обстановки. Мягкие ковровые покрытия придают ощущение тепла и комфорта, в то время как гладкие твердые поверхности характерны для холодных деловых по характеру интерьеров. Если дизайнер не учел в достаточной мере архитектурные фактуры, заданные стенами, окнами, каминами и полами, равно как и фактуры мебели, то в одном интерьере может оказаться излишнее разнообразие фактур. Это почти неизбежно приведет к ощущению хаоса и распада интерьера на разные элементы.
Фирменный стиль
Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, световых и словесных постоянных элементов, обеспечивающих смысловое и визуальное единство товаров и услуг, всей исходящей от предприятия информации и товаров, их внутреннего и внешнего оформления. На Западе фирменный стиль называют корпоративная идентификация, англ. corporaty identety. Каждое серьезное предприятие должно иметь собственный фирменный стиль. Фирменный стиль очень важен для того, чтобы потребитель мог отличить товары и услуги одного предприятия от другого. Так, включая телевизор, можно сразу определить — какой именно канал в данный момент вещает. Посмотрев на автомобиль можно с той или иной долей уверенности сказать, какой именно автозавод его разработал и т.п. Наличие фирменной цветографики в журнале или рекламном буклете свидетельствует об надежности владельца фирмы, об уверенности в наличии у покупателей положительных впечатлений от его товаров и услуг, т.е. чем ярче издание, тем увереннее его владелец. Также, фирменная эмблема и другие детали фирменного стиля (цвет, форма), использованные в оформлении товара, указывают потребителю на то, что данный товар, скорее всего, является качественным. Наоборот, отсутствие фирменной эмблемы должно насторожить потребителя, потому что означает, что товар изготовлен неизвестно кем и, следовательно, может быть низкого качества. В то же время, фирменный стиль, использованный в дизайне товара, помогает производителю продвигать свой товар на рынке. Товары, оформленные с использованием оригинального фирменного стиля, выделяются из ряда «стандартных» поделок, обращают на себя внимание покупателя, который легче запоминает все нестандартное. Соответственно, повышается эффективность рекламы товара. Фирменный стиль очень важен с точки зрения создания на предприятии атмосферы единства, общности работников предприятия. Это такие элементы стиля, как рабочая одежда, девиз фирмы, цветовое оформление зданий и интерьеров фирмы и т.п. «Соединить нечто разрозненное в нечто единое» — фраза из «Мастера Дизайна» Л.Е. Бежина. С определением можно согласиться, но чтобы данные характеристики были немного разрознены. Явления, о которых писал Бежин — это всё явления социально-экономические, прошло время и это стало индустрией, этому учат. Самым важным в любом фирменном стиле является его оригинальность, его отличие от фирменных стилей других предприятий, в первую очередь — от фирменных стилей предприятий-конкурентов. Впрочем, сегодня существует и другой способ использования фирменного стиля. Недобросовестные производители довольно часто с незначительными изменениями копируют фирменный стиль их более успешных конкурентов, мимикрируют свои изделия под их цвета и формы и вводят тем самым покупателя в заблуждение. Впрочем, фирменный стиль, как и любая другая интеллектуальная собственность, защищен законами об авторских правах, что позволяет владельцу оригинального фирменного стиля наказать недобросовестного конкурента. Если конкретизировать все сказанное выше, фирменный стиль в общем случае состоит из следующих элементов:
1) Фирменные цвета.
Важно подобрать цветовую гамму не только для логотипа, но и для всего фирменного имиджа, включая внешнюю и внутреннюю документацию, окраску стен в офисах и цвет ковра в переговорной. Два или три основных цвета — вопрос лишь на первый взгляд простой. Да, с одной стороны, есть свои представления: банки предпочитают консервативный синий или властный пурпурный, а эксперименты с цветом в нашем обществе, где банкам и так не доверяют, не приживаются. Или, скажем, есть список цветов в спектре красного, который стимулирует аппетит и хорош для ресторанов… В общем, это целая работа, к которой стоит привлекать порой колористов и психологов. С другой стороны, в отношении корпоративных цветов и отчасти шрифтов прекрасно работает «теория разрыва стереотипов», когда внимание может привлечь неожиданный ход.
2) Фирменный шрифт.
Буквы в шрифте различаются характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Он разрабатывается индивидуально, так же как и логотип. Для известных брэндов Apple, United Colors of Benetton, Mercedes-Benz именно уникальный шрифт стал одним из самых главных составляющих их узнаваемости. Безусловно, наличие собственного фирменного шрифта выгодно отличит вашу компанию от других, но все же он не является обязательным компонентом фирменного стиля — можно использовать готовые шрифты (только те, на которые не распространяется ничье право интеллектуальной собственности).
3) Визитная карточка.
Элемент, с которого начинаются деловые контакты. После знакомства идет обмен визитными карточками. На самом деле визитка по своей сути является мини-представительством вашей компании. К примеру, посетив деловую выставку, перебирая после многочисленных встреч свою визитницу, иной клиент выберет с кем общаться, глядя на ряды визиток и отмечая самые симпатичные и представительные.
4) Бланк.
Это лист бумаги с названием учреждения, фирмы или частично напечатанным текстом, предназначенный для составления документа по определенной форме. Так как письма и другие документы, как правило, обращены второй стороне, то бланк непременно должен отражать специфику вашей компании, а именно фирменный стиль.
5) Фирменный сайт.
С развитием Интернета и электронной корреспонденции весьма актуальным стал вопрос о фирменном стиле электронной документации. Например, некоторые компании имеют собственный «бланк электронного письма». Сам корпоративный сайт перестал считаться достижением — он есть почти у каждой фирмы. Теперь нужно, чтобы сайт не просто был, но выгодно отличался от сайтов конкурентов. Соответственно, немалое число дизайн-студий добавляют дизайн сайта к услуге по разработке корпоративного стиля. Безусловно, в этом есть смысл — сам сайт можно делать и позже, запустив его по мере надобности, но готовое дизайнерское решение для сайта, гармонирующее с остальными элементами фирменного стиля, хорошо иметь на руках уже в самом начале. Нельзя также забывать о том, что «не шляпа красит человека, а человек — шляпу». Какой бы ни был оригинальный и узнаваемый фирменный стиль, недобросовестность его владельца приведет лишь к тому, что все эти оригинальные эмблемы, цвета и формы закрепятся в сознании покупателя в виде плаката «Не покупать никогда!».
70+ лучших ресурсов о веб-дизайне
Проблема в том, что зачастую они написаны копирайтерами, которые не имеют дела с практикой. Поэтому мы пошли от обратного — обратились к экспертам и попросили их поделиться действительно нужными ресурсами из своей практики. Получилась полезная подборка — концентрат витаминов в мире разбавленных соков. Наслаждайтесь.
Обучение веб-дизайну — процесс, требующий большой насмотренности и постоянного отслеживания трендов. Как успевать следить за всем? Перед вами коллекция сайтов, с которых вы можете начать погружение в веб-дизайн.
Что читать, смотреть и слушать о веб-дизайне
Чтобы сделать сайт на Тильде, дизайнером быть не обязательно: вы собираете сайт из готовых универсальных блоков и даже шаблонов.
Однако для вдохновения и общего развития стоит посмотреть и почитать, что и как делают другие специалисты: какие решения используют, как проектируют интерфейсы сайтов, в какой последовательности размещают блоки, как комбинируют шрифты. Мы подготовили подборку сайтов по веб-дизайну, чтобы вы могли самостоятельно изучать отдельные темы.
Для вашего удобства мы свели все ресурсы в таблицы, разбитые по категориям.
Сайты и блоги
Рассылки
Сообщества
Подкасты и видео
Телеграм-каналы
Вот уже несколько лет мы обнуляем все наши знания: раньше, мы «рисовали» дизайн, теперь — «придумываем». Это первое, о чем мы читаем.
Вторая тема — управление творческими процессами. Sketch, Slack, Avocode, Invision и десятки похожих компаний вступили в борьбу за эффективность дизайнера, поэтому обязательно читайте их блоги, смотрите и слушайте выступления.
Внутренний Getpocket. Обычно интересные статьи, которые мне попадаются в сети, я собираю здесь. Получается ежедневный журнал, который удобно читать офлайн. В нем — десятки сайтов на русском и сотни на английском языках: блоги, заметки, журналы. Информация очень размазывается и ее тяжело найти в одном месте. Этими статьями я делюсь внутри CreativePeople с другими дизайнерами, чтобы мы могли обсуждать их и синхронизировать свои знания.
Отмечу несколько фаворитов, которые попадают в подборку достаточно часто.
Medium. Поиск по ключевым словам выдает интересные и свежие статьи. Отдельно стоит выделить два блога: Muzli и Nathan Curtis.
Sketchapp.me. Отличный ресурс, где коллеги собирают статьи по работе sketch. Все чаще публикуют статьи не про управление программой, а про эффективность вообще, про полезные фичи и ускорение дизайнера.
Vc.ru. Следим за новостями и переводами статей по UIX.
Блог Invision. Пишут про то, как добиваться эффективности в проектах, когда требуется коллаборация разных специалистов. Собственно, на этом принципе строится весь их продукт.
Дизайн-кабак. Неплохие подборки в виде еженедельных дайджестов.