6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство односкатной крыши гаража своими руками

Как сделать односкатную крышу для гаража

При строительстве гаражей самыми популярными были и остаются односкатные крыши, особенно когда есть примыкающие постройки. Пологий скат одинаково эффектно смотрится хоть на дворце с кирпичными стенами, хоть на скромном каркасном боксе. Плюс — это быстро, просто и надёжно. Главное знать, какой материал и конструкция оптимально подойдут в вашем случае, и тогда можно с уверенностью начинать делать односкатную крышу для своего гаража.

Основные характеристики односкатной крыши

Односкатная крыша — это прямая плоскость, наклонённая в одну сторону и опирающаяся на несущие стены. Конструкция крыши стандартная и универсальная в выборе кровельного материала. Так называемая «односкатка» преимущественно устанавливается на здания хозяйственного назначения, но находит применение и в постройке домов.

Плюсы и минусы

Популярность односкатной кровли обусловлена рядом преимуществ:

  • Простота проектирования и последующего строительства;
  • Минимальный расход материалов;
  • Скорость возведения;
  • При правильном ориентировании уклона обеспечивается высокая прочность и устойчивость к неблагоприятным погодным условиям;
  • Позволяет максимально эффективно использовать подкровельное пространство;
  • Дождевые стоки и снег отводятся в одном определенном направлении;
  • Применимость всех известных видов кровельных материалов;
  • Отсутствие углов, представляющих потенциально ненадёжные места.

Конечно же, не бывает ничего идеального. Есть недостатки и у односкатной крыши, которые необходимо учесть при строительстве:

  • Нельзя обустроить мансарду, чердачное или подкровельное пространство;
  • Невозможно установить дополнительную хорошую теплоизоляцию, если она не рассчитывалась при строительстве;
  • При ветре со стороны высокой части односкатная крыша не отличается устойчивостью.

Основные параметры односкатной крыши

Часто приходится учитывать конструктивные особенности крыши исходя из материала стен, на которые она будет устанавливаться. В случае с односкатной конструкцией весь её вес будет распределяться вертикально вниз, что делает её независимой от материала стен, будь то керамзитобетон, пеноблок, дерево или профнастил.

От материала стен зависит длина свеса крыши: для металла свес относительно маленький – 10-20см, для дерева – 50-60см, а для кирпича, бетона и керамзитобетона – 30-40см.

При всей простоте односкатные крыши имеют несколько различных конструкций. Чаще такую крышу устанавливают на отдельно стоящих гаражах. Но бывает, что крыша объединяет несколько построек, либо является продолжением крыши дома. Также односкатная крыша может примыкать к стене соседнего строения.

Угол ската рассчитывается с учётом климатической зоны и исходя из кровельного материала:

  • Рулонные материалы – от 0 до 22 градусов,
  • Битумные, фальционные металлические кровли – от 3 градусов,
  • Волокнисто-цементный лист, профнастил, фальцевая кровля — от 5 градусов,
  • Все виды (металл, керамика, битум) черепицы, сланец – от 12 градусов,
  • Высокопрофильная керамическая штучная черепица, шифер – от 15 градусов.

В регионах и областях с небольшим количеством осадков и сильным ветром рекомендуется делать уклон не более 7 градусов, а в районах маловетреных – в 20-25 градусов. Пренебрегать данным фактором не стоит, иначе это либо приведёт к перерасходу материалов, либо высокую крышу попросту снесёт ветром.

Если вы хотите, чтоб односкатная крыша вписалась в архитектурный ансамбль, то лучше будет придерживаться угла наклона соседних крыш.

Расчёт

Для проектирования в интернете можно найти массу программ, которые сами всё посчитают и рассчитают, исходя из основных параметров. Остаётся лишь замерить предполагаемый вес квадратного метра крыши и выяснить вес снежного покрова по справочнику.

Небольшие гаражные крыши до четырёх метров прекрасно выдержат балки, уложенные на стены. А вот большие крыши до шести метров требуют устройства подкосов, иначе стропила могут прогнуться или даже переломиться. Крыша свыше шести метров требует обустройства опорных колонн либо она должна опираться на несущие стены или перегородки.

Необходимые инструменты

Во избежание простоев из-за нелепых недочётов следует сразу же приготовить необходимые инструменты:

  • Обязательно приготовьте шуруповёрт. Если кровля металлическая, то лучше, чтоб он был проводной. Кровельные саморезы хорошо сажают аккумуляторы, а дрель может создать проблемы, так как наверняка будет срывать головки с кровельников
  • Для разметки подойдёт карандаш или маркер, а лучше и то, и другое, и ещё мелок на всякий случай. Все они по-разному ведут себя на разных материалах.
  • Для выведения горизонтальных размеров, потребуется строительный уровень. Не стоит слепо верить лазерным уровням, ведь самый точный гидроуровень (две колбочки, соединённые мягкой трубкой) – он не оставляет погрешности даже на самом большом расстоянии.
  • При использовании паро- или гидроизоляции приготовьте строительный степлер.
  • Молоток и, возможно, кувалда – для регулировки непокорных соединений.
  • Пила – на усмотрение, лучше цепная, но если есть настроение накачать мускулатуру, можно ограничиться ручной ножовкой.
  • Рулетка и угольник – для осуществления разметки и измерений.
  • Отвес.

Инструкция по возведению односкатной крыши гаража

Если гараж будет отапливаемым, стоит предусмотреть вентиляцию кровли, которая осуществляется за счёт создания промежутков между кровлей и стропилами. В противном случае за счёт разницы температур будет происходить таяние снега и образование наледи на крыше.

Итак, вы подготовили всё необходимое, начертили чертёж или схему будущей крыши, и теперь можно приступать к работе.

  1. На стены из газобетона, керамзитобетона, пеноблока, кирпича или шлакоблока необходимо уложить слой гидроизоляции – подойдёт нарезанный полосами рубероид.
  2. Устанавливаем мауэрлат – это деревянная обвязка из бруса со стороной 10-15 см. Крепление обвязки к стене осуществляется посредством штырей или анкерных болтов.
  3. Если стены выполнены из бруса, то первые два пункта можно пропустить. Делаем пропилы под стропильную систему в местах касания перекрытий. Делается это для создания максимальной площади контакта в соединении.
  4. Для усиления соединения стропил с мауэрлатом дополнительно крепятся стальные уголки.
  5. Устанавливаем крайние стропила и натягиваем между ними шнур или толстую леску, она будет выступать в роли линейки для обеспечения ровной плоскости.
  6. На стропила для обеспечения прочности кровельного материала устанавливается обрешетка из бруска 50х50 мм под углом 90 градусов, но чаще применяют более дешёвую дюймовую доску низкого качества шириной 10-15 см.
  7. Застилаем гидроизоляцией – это может быть простой полиэтилен. Важно не допускать натяжки и обеспечить нахлёст между слоями не менее 10 см, слои крепятся снизу-вверх.
  8. Далее крепится кровельный материал согласно технологической инструкции к нему.

Если обустройство капитальных стен не вызывает вопросов, то с относительно хлипкими стенами из профнастила могут быть проблемы. В случае если для стен использовался каркас из П-образного профиля, стропила должны обязательно опираться на вертикальную стойку. В случае с более прочными материалами скелета, такими как профильная труба с квадратным сечением, устанавливается горизонтальная перекладина на стойки, которая и будет каркасом крыши.

Уход и эксплуатация

Ухаживать за крышей хоть и несложно, но, тем не менее, необходимо, особенно в зимний период. В принципе, основной уход сводится к своевременной чистке снега и осмотру возможных повреждений и следов гниения древесины либо ржавчины.

Подводя итог, следует отметить простую истину, что скупой платит дважды. Не стоит экономить на влагоотталкивающих и противогрибковых покрытиях для деревянных конструкций, а также на кровельном материале. Если же вы не собираетесь подниматься на крышу для чистки снега, то потратьтесь на более мощную стропильную систему.

Односкатная крыша для гаража

В большинстве случаев частное строительство дело довольно накладное для жителей стран СНГ, поэтому после возведения основного дома, мало кто решается на возведение каких-либо второстепенных построек, например, гаража. Но что делать, если это сооружение решило бы уйму проблем, но финансов не так много? Выходом из данной ситуации является односкатная крыша для гаража. При ее возведении не потребуется большого расхода материалов и сил, а качественно подобранное покрытие надолго защитит постройку от атмосферных осадков.

Положительные и отрицательные стороны одного ската

Данная разновидность стропильной системы не является диковинкой для жителей Европы и США. Они уже давно эксплуатируют односкатную кровлю и довольны ей по всем параметрам.

Что касается остального населения, то они не привыкли к таким конструкциям. Наверняка, вам тоже кажется, что такая кровля выглядит несколько причудливо.Но когда вы разберетесь в ее положительных моментах у вас не будет столь однозначного мнения и наверняка вы захотите соорудить нечто подобное.

  • Небольшая стоимость. Для возведения одного ската потребуется гораздо меньше пиломатериалов, даже по сравнению с двухскатной крышей. Конструкция такой кровли понятна любому человеку, даже далекому от строительства, следовательно, монтаж можно произвести самостоятельно, что еще сильнее повлияет на конечную стоимость;
  • Простота монтажа, как стропильной системы, так и кровельного материала;
  • Быстрота монтажного процесса. Такую систему можно возвести за один рабочий день без помощи профессионалов.

Было бы упущением с моей стороны не рассказать и о минусах данной конструкции, ведь в строительстве без этого никак.

  • Односкатная крыша обладает довольно пологой поверхностью, следовательно, атмосферные осадки в виде снега не смогут плавно съезжать с данной плоскости. Этот нюанс необходимо учитывать еще на стадии проектирования и не допустить того, чтобы в строительстве использовались недостаточно прочные пиломатериалы или покрытия;
  • Как правило, один скат не имеет чердачного пространства;
  • Поверхность крыши не является энергоэффективной, следовательно, тепло будет покидать помещение даже, несмотря на теплоизоляционный слой;
  • Простой внешний вид конструкции. Готовое сооружение будет выглядеть как прямоугольник с треугольником сверху. По сути, этот минус ни на что не влияет и даже для некоторых это будет положительной стороной. Решить такую проблему можно при помощи разнообразных дизайнерских решений.

Подбор оптимального уклона и нюансы проектирования

Простота монтажа позволяет осуществить его даже неопытному рабочему, главное думать при этом головой. Самой трудным этапом данного строительства считается определение высоты одной из стен, чтобы создался правильный уклон. Для простого определения этого значения необходимо воспользоваться соотношением 1 к 3. Например, при ширине гаража в 6 метров одна из стен должна быть поднята на 1 метр выше по отношению к противоположной. Что касается двух остальных, то они подстраиваются под другие.

На градус уклона могут повлиять всего три параметра:

  1. Сила воздушных потоков. Если застройкой занимается проектное бюро, то у вас в обязательном случае будет присутствовать план, на котором четко можно увидеть где и какие ветра преобладают. В строительстве это называется розой ветров. Ее анализ позволит определиться с наклоном будущей крыши, и в местах наибольшей активности потребуется возводить более пологую кровлю;
  2. Интенсивность выпадения осадков. Россия — это огромная страна и что для одного региона хорошо, для другого может быть совершенно иначе. Существует одна простая закономерность: чем больше выпадает снега, тем большим уклоном должен обладать скат;
  3. Подбор кровельного покрытия. В строительной области существует не мало разновидностей кровельного продукта, но на каждом из них присутствует особенная структура и форма. Если вам требуется быстрое удаление выпавшего снега, то вам подойдет максимально гладкий материал, например, металлическая кровля. Обратную сторону монеты показывает рубероид и большинство других разновидностей рулонных материалов.

В случае, когда вы уже не в силах изменить уклон и выбрали не совсем удачное покрытие для естественного схода снега, вам могут помочь отопительные кабеля. Они устраиваются по плоскости скатов, и посредством плюсовой температуры удаляют снежную массу. Данные устройство можно прокладывать в совершенно любых условиях, например, в водосточной системе.

Особенности односкатной стропильной системы

Несмотря на то, что односкатная кровля имеет очень малое количество элементов, ее основа называется стропильной системой. В качестве материала используете древесина. Ее количества потребуется существенно ниже, нежели при возведении двухскатной крыши. Так как на балки будут приходиться довольно сильные нагрузки, то подбирать пиломатериалы стоит из хвойных пород. Перед строительством все деревянные элементы необходимо обработать специальными составами, которые предотвратят их гниение, также нельзя забывать про пожарную безопасность.

Самая простая стропильная система односкатной крыши будет включать в себя эти составляющие:

  • Опорный брус или по-другому называемый мауэрлатом. На роль этого элемента подходит прочная древесина сечением 150х150 миллиметров. Как понятно из его названия он служит упором для всей крыши и по своей сути является своеобразным фундаментом. Что касается его размещения, то мауэрлат располагается на стенах, на которых лежат стропильные ноги. В данном случае их две. Опорный брус крепится к стене при помощи анкерных болтов, либо связывается с закладными деталями. Стоит отметить, что укладывать гидроизоляционный слой между стеной и данным элементом обязательно. В противном случае «фундамент» сгниет, что повлечет за собой серьезные последствия. Как правило, для этого используют рубероид;
  • Балки (стропила). При небольшой ширине здания можно использовать древесину сечением 50х150 миллиметров. В строительстве можно встретить несколько разновидностей стропильных ног: наклонные и висячие. В этом случае они будут последними. Длина балок должна превышать ширину здания примерно на 50 сантиметров. Данные излишни называются свесами и нужды для того, чтобы отводить воду, стекающую с крыши, от наружных стен. При больших расстояниях, скажем в 5 метров необходимо устраивать дополнительные стойки, поддерживающие стропильные ноги. Шаг этих элементов зависит от множества нюансов, но обычно значение лежит в диапазоне 60-120 сантиметров;
  • Обрешетка. Она является основанием для кровельного пирога. Может выполняться разряженным или сплошным методом. В качестве материала для первого случая применяются доски и бруски, а во втором случае влагостойкую фанеру или плиты ОСП. Обрешетка в большей степени зависит от кровельного покрытия;
  • Гидроизоляционный материал. Самым дешевым и распространенным продуктом является рубероид.
Читать еще:  Отделка дымохода на крыше профнастилом

Технологический процесс возведения

Односкатная крыша на гараж легко строится своими руками. Для этой работы вам не потребуется большой опыт или дорогостоящие инструменты.

Могу сказать лишь одно, монтажные работы займут всего пару дней, если вы будете работать с напарником.

  • Первый и наиболее важный пункт – устройство мауэрлата. Он как основа всей крыши не должен обладать никакими дефектами. В качестве крепежных элементов используются анкерные болты. Стоит заметить, что в древесине уже должны быть просверлены отверстия под них. Благодаря небольшой массе односкатной крыше не стоит использовать большое количество болтов, иначе плотность древесины нарушится и это может привести к разрушению всей крыши;
  • Далее по списку идет монтаж стропильных балок. Для их устройства необходимо прорезать углубления в местах соприкосновения с опорным брусом. Высота углубления должна доходит до середины элемента. Более высокую устойчивость можно добиться путем использования крепежных деталей в виде обыкновенных длинных гвоздей. Наверняка в своей жизни вы хоть раз играли с конструктором, здесь подобная ситуация;
  • Следующим материалом идет гидроизоляция. В качестве нее могут быть использованы различные рулонные продукты, но более дешевой альтернативой считается обыкновенная пленка. Нахлест данного материала составляет порядка 10-15 сантиметров;
  • После устройства всех вышеописанных слоев приступают к созданию надежного основания. Оно может быть, как разряженным, так и сплошным, все зависит от кровельного покрытия;
  • Далее идет настил самой кровли. Наиболее популярными продуктами для настила гаража – это металл и рубероид. В случае устройство металлической крыши воспользуйтесь специальными саморезами с резиновой подкладкой. Так вы сможете придать поверхности более высокую герметичность. Что касается рубероида, то стоит понимать, что это наплавляемый материал, следовательно, применять газовою горелку не стоит. Выйти из этого положения можно лишь одним способом. Первый слой прибивается к обрешетке при помощи гвоздей, а последующие наплавляются;
  • Придать завершенность всему строению поможет ветровая доска и водосточная система. В качестве материала для последних лучше всего подойдет поливинилхлорид.

Построив гараж с односкатной крышей своими руками, вы не только сэкономите много денег, но и приобретете дополнительную площадь, где сможете заниматься ремонтом своего автомобиля и никому не мешать. Помимо гаража, данная разновидность может применяться и на других сооружениях: банях, сараях, беседках и так далее.

Строения с односкатной крышей обладают высокой эффективностью, но вот внешний вид у них не очень.

Решить данную проблему можно при помощи архитектурных дополнений. Например, можно соединить основную крышу с гаражом. Это позволит создать один большой скат.

Конечно, данное украшение обойдется в определенную сумму, но будет смотреться куда эффектнее, чем даже самая навороченная стропильная система.

Односкатная крыша для гаража

Строительство гаража – должно быть не сложным и быстрым, а сама постройка должна соответствовать правилам безопасности и надежности. Важным этапом возведения строения является кровля, тип которой выбирается в зависимости от предпочтений хозяина и особенностей конструкции. Большой популярностью пользуется односкатная крыша для гаража, которую монтируют большое количество людей в качестве надежной и устойчивой защиты помещения для хранения своего транспорта.

Преимущества и недостатки односкатной крыши для гаража

На фото представлен один из вариантов гаража с односкатной крышей.

Такая кровля обладает несомненными преимуществами, среди которых можно выделить:

  • Экономный расход материалов и рабочей силы. На такую кровлю уйдет как минимум в два раза меньше материалов, а перекрыть ее можно или самому, или вдвоем;
  • Не сложные расчеты . Основа такой кровли – равнобедренный треугольник, расчет пропорций которого прост и не требует особых знаний;
  • Простота конструкции , а значит и не сложный монтаж. Простые расчеты предполагают и несложный монтаж. Для установки такой крыши гаража своими руками не потребуется сложных конструктивных элементов или специализированной техники;
  • Возможность выполнения гаража в виде пристройки к дому , что позволит существенно сэкономить на материалах для стен;
  • Долговечность и практичность. Выполнение всех работ с соблюдением технологий расчета и монтажа обеспечит гараж с односкатной крышей длительным сроком эксплуатации и высокой надежностью.

Не лишена такая кровля и некоторых недостатков. Среди минусов использования для гаража односкатной конструкции можно выделить:

  • Высокая подверженность снеговой нагрузке. При наличии недостаточного угла уклона, она будет слишком задерживать снег, что может привести к повреждению или нарушению общей конструкции, снижению несущей способности постройки;
  • Устройство односкатной крыши гаража не предполагает наличия чердачного помещения , так как при таком варианте между потолком и кровлей нет достаточного количества места;
  • Отсутствие чердака обуславливает сложность в выполнении качественной термоизоляции такой крыши;
  • Простота внешнего вида, что не всегда приемлемо при желании создать особый дизайн.

Проектирование и определение оптимального угла наклона

Главной задачей при проектировании такой конструкции — правильно определить высоту каждой из стен. Тогда крыша гаража будет иметь оптимальный угол наклона с учетом погодных условий региона и нагрузкой ее конструкции на стены и фундамент. Как определяются некоторые параметры показано на картинке.

Чтобы правильно определить эти параметры следует учитывать три таких важных параметра:

  • Сила ветра. Существует специальная карта, в которой вся местность страны разделена на зоны, с указанием направления основных ветров и их интенсивности. Сверив свой участок по карте с расположением одной из восьми существующих зон, необходимо согласно рекомендаций специальных таблиц выбирать угол наклона. Чем интенсивнее дуют ветра, тем скат крыши должен быть более пологим, чтобы предотвратить ее срыв во время сильных порывов;
  • Количество осадков. Территория разбита на зоны и по количеству осадков. Чем больший угол наклона выбирается, тем проще снегу с него соскальзывать. Поэтому в регионах со снежными зимами крыша гаража должна быть более крутой.
  • Кровельный материал. Этот параметр выбирается также в зависимости от количества и вида осадков, характерных для данной климатической зоны. Выбрать кровельный материал, можно опираясь на таблицу, приведенную на рисунке.

В зависимости от выбора направления ската, выбираются и стены, которые будут отличаться по высоте. Уклон может быть поперечным, тогда разница будет между боковыми стенами гаража. При такой конструкции стропила делаются меньше, чем при втором варианте. И не всегда для них требуется монтаж дополнительной опоры. На фото представлен образец такой кровли.

Во втором случае скат выполняется от фасадной стены гаража, к задней. В этом случае сделанный в такую сторону уклон требует монтажа стропил не менее, чем 6 метров, а также необходимости их усиления дополнительными опорами.

Чтобы закрыть конструкцию, часть над фасадом зашивают любым из предпочитаемых строительных материалов.

При одинаковой высоте стенок может быть применен и другой способ монтажа односкатной кровли: отдельно монтируются стропильные фермы, которые потом устанавливаются на мауэрлат, придерживаясь определенного шага. Чаще всего делается одна ферма, которая примеряется и тщательно подгоняется. А потом ее используют в качестве шаблона, чтобы сделать необходимое количество остальных элементов, без работ на высоте. Когда они все будут готовы, необходимо выполнить окончательный монтаж. Нижние углы конструкций крепят непосредственно к мауэрлату. Верхние концы всех ферм обшиваются брусом, из которого создается единая конструкция.

В таком случае, как представлено на фото, когда гараж является пристройкой жилого дома, или другого строения, одна сторона стропил упирается в стену в специально сделанные в ней кронштейны, а вторая – на стойки вертикального расположения с обвязкой.

Особенности устройства

Чтобы понять, как сделать односкатную крышу на гараже, необходимо разобраться с ее устройством. Вся конструкция обычно состоит из таких важных и дополняющих друг друга элементов:

  • Стропильная система – самый важный элемент кровли, отвечающий за способность всей конструкции выдерживать нагрузки, а также необходимый для последующего крепления на него всех остальных составляющих;
  • Обрешетка , которая является опорной частью для последующей укладки кровельного материала;
  • Изоляционный слой , который включает как гидроизоляцию, так и термоизоляцию, необходимые для поддержания оптимального и стабильного микроклимата в помещении гаража;
  • Кровельное покрытие. Материал, покрывающий всю конструкцию сверху и необходимый для защиты от внешних факторов;
  • Дополнительные элементы (необходимые как для усиления, так и для стабилизации всей конструкции).

Стропильная система

Об особенностях строительства стропильной системы односкатной крыши рассказывается в видео:

Стропильная система односкатной крыши монтируется достаточно просто и не требует особых навыков, но имеет при этом свои отличительные черты. Чаще всего для ее монтажа используют деревянный брус, предварительно обработанный антисептическими составами, предотвращающими гниение и проникновение грибка в древесину при размокании.

Основными составными элементами стропильной системы являются:

  • Мауэрлат. Обычно это брус 150*150 мм, необходимый для создания прочной и устойчивой основы всей конструкции. Он устанавливается на боковые стены, и служит для равномерного распределения веса крыши, передавая его на несущие стены. К стенам он крепится при помощи анкеров. Между стенами и мауэрлатом устанавливается гидроизоляционный слой;
  • Стропильная нога. Для ног выбираются бруски сечением 50*150 мм, их длина должна превышать ширину гаража как минимум на 40- 50 см, чтобы можно было сформировать необходимый для отхода влаги свес крыши. При установке стропильных ног между ними выдерживают расстояние от 60 до 110 см;
  • Свес. Длина, на которую стропила выступают за периметр постройки. Если этот параметр недостаточный, то стропильные ноги удлиняют, добавляя кобылки;
  • Фронтон. Часть стены между углом крыши и карнизом, которую при строительстве гаража выстраивают до монтажа крыши и не делают обособленным;
  • Обрешетка – основа, на которую укладывается кровельный материал. Она может быть решетчатого типа (с различной величиной расстояния между листами фанеры, применяемая для крыш из профнастила и металлочерепицы) или сплошного, которая применяется для крыши из мягкого или рулонного материала.

При строительстве односкатной крыши стропильная конструкция может быть смонтирована одним из способов:

  • Подвесным (с упором на концы);
  • Наслонным (наличие промежуточной опоры).

Если пролет, который образуют опорные стены, не превышает 5 метров, то можно смело ограничиваться установкой на стропильную систему только ригелей (горизонтальных элементов). Они крепятся в местах соединения мауэрлата со стропилами.

Особенности стропильной системы зависят от материала стен здания и его размеров.

Поперечное сечение стропильных ног выбирается в зависимости от таких факторов:

  • Веса стропильных ног, обрешетки, гидроизоляционного слоя и утеплителя;
  • Вес кровельного материала;
  • Нагрузки атмосферного типа (осадки, ветер и т.д.).
Читать еще:  Пенный утеплитель для крыши

Правила монтажа

Пошагово строительный процесс монтажа односкатной крыши гаража, выполняемый своими руками, состоит из таких этапов:

  • Установка мауэрлата;
  • Монтаж стропильной системы;
  • Установка утеплителя и гидроизоляционных материалов;
  • Укладка обрешетки;
  • Монтаж кровельного материала.

Установка мауэрлата

Этот элемент конструкции обеспечивает равномерное распределение нагрузки всего веса крыши на стены здания. Поэтому для его монтажа следует выбирать брус сечением не менее 10*10 см, устанавливается который на несущие стены постройки. Между стенами и мауэрлатом настилается гидроизоляционный слой (рубероид). Чем больший угол ската будет иметь крыша, тем толще выбираются сечения брусьев для мауэрлата.

Крепится мауэрлат к стенам анкерными болтами, расстояние между которыми должно быть от 1 до 1,5 метров.

Монтаж стропильной системы

Расстояние между стропильными ногами выбирается в зависимости от тяжести кровельного материала. Чем он тяжелее, тем меньше должны быть эти отрезки. Для большей надежности стропильные ноги врезаются в мауэрлат и надежно крепятся к нему.

Очень важно, чтобы все брусья были установлены под одинаковым углом наклона. Для этого перед врезанием их в мауэрлатную систему можно натянуть веревку и сначала закрепить крайние стропильные ноги, а потом по ним выровнять и остальные. Скрепление элементов выполняется при помощи гвоздей.

Утепление и гидроизоляция

На стропила настилается гидроизоляционная пленка и при необходимости материал для обеспечения пароизоляции. Но перед этим устанавливаются рейки контр- обрешетки. Материал укладывается внахлест, по 10- 15 см заходя на предыдущий кусок.

Обрешетка

В зависимости от типа материала, из которого будет выполнена крыша, выбирают вид обрешетки.

Обрешетка монтируется поперек стропильных ног.

Кровельный материал

В качестве кровельного материала могут быть использованы профнастил, шифер, черепица или металлочерепица, а также рулонные материалы. В данном выборе следует учитывать предпочтения хозяина гаража и особенности постройки.

Вариант обустройства крыши гаража своими руками показан в видео:

Заключение

Монтируя односкатную крышу для своего гаража, можно сделать простую и надежную защиту автомобиля от ветра, снега, дождя и холода, которая не займет много времени и будет по стоимости выгоднее, чем другие варианты крыш.

Строительство односкатной крыши для гаража своими руками

Автомобильный гараж – постройка сугубо утилитарная, в которой суровые русские мужчины не терпят излишеств. Каждая деталь «авто-жилища» служит прежде всего удобству владельца, а для строительства своими руками выбирают самые простые строительные решения, доступные по цене материалы. Позволить себе двухскатную или вальмовую кровлю могут лишь не стесненные в финансовом плане автовладельцы, остальным мы расскажем, как сделать односкатную крышу гаража.

Кровля, имеющая не два ската, а один редко встречается в жилых домах, она характерна скорее для хозяйственных построек: гаражей, бань, сараев, прямоугольных беседок. Такое применение она получила благодаря простоте проектирования и сборки. Единственный скат с фронтонной стеной визуально напоминают прямоугольный треугольник, самую устойчивую геометрическую фигуру. Не смотря на мнимую безыскусность, односкатная крыша выглядит не хуже других разновидностей, по-своему украшая земельный участок.

Плюсы и минусы конструкции

Среди строительных конструкций не найти совершенной, каждая имеет изъяны или неприятные особенности. Не минула эта учесть и односкатную кровлю:

  • Она не способствует беспрепятственному соскальзыванию снега, ее слабое место – образование сугробов и наносов. Эту особенность обязательно учитывают при проектировании, минимизируя ее последствия увеличением угла наклона скатов. В противном случае крыша не выдержит повышенных нагрузок и деформируется.
  • Односкатная крыша отсекает возможность обустройства чердака или мансардного помещения.
  • Низкая энергоэффективность. Конструкция оставляет мало возможностей для термоизоляции.
  • Своеобразный облик. Внешний вид может разочаровать приверженцев двухскатной крыши.

Эти особенности не делают односкатную крышу лучшим вариантом для жилого дома, однако не препятствуют применению в подсобных помещениях. А ее достоинства подтверждают правильность выбора:

  • Низкая стоимость. Цена возведения односкатной крыши гаража минимум на треть дешевле строительства своими руками даже самой простой двухскатной. Больше всего она экономит на древесине для изготовления стропильной системы и кровельном материале. При чем эта экономия не в ущерб надежности конструкции.
  • Простота монтажа. Легкость сборки позволяет сократить затраты на оплату труда наемных работников, ведь выполнить монтаж может человек даже с низкими строительными навыками.
  • Быстрота возведения. Односкатка возводится за считанные дни в отличии от двухскатной или вальмовой кровли.

Проектирование и выбор угла наклона

Односкатная крыша для гаража относится к тем видам конструкции, проектирование которых не требует особых знаний, а значит под силу любому заинтересованному в этом вопросе. Основная задача, определить на сколько одна стена должна быть выше другой. Этот показатель определяется соотношением 1:3, то есть если ширина гаража 6 метров, то возвышающуюся часть каркаса поднимают на 1 метр. Обычно закладывают уклон от одной боковой стенки к другой, а фронтальную и тыльную завершают скошенным верхом.

Важно! Увеличивая ширину гаража свыше 4,5 метров, вы ставите себя в невыгодное положение, так как в таком случае стропильную систему следует усилить стойками и подкосами.

Чтобы не ошибиться в выборе угла скатов крыши, определяют три влияющих на него параметра:

    Силу ветра. Существуют карта распределения зон согласно силе, дующих в этой местности, ветров. Отнеся место строительство к одной из восьми зон, по справочным таблицам устанавливают рекомендованный угол наклона кровли. Чем сильнее порывы ветра, тем более пологие возводят скаты, чтобы предотвратить срывание кровельного материала.


Количество годовых осадков. Территория нашей страны по снеговой нагрузке разбивается также на 8 зон. Чем больше впадает снега, чем дольше он лежит, тем более крутую кровлю монтируют. Большой угол наклона не задерживает на себе снег, позволяя ему свободно соскальзывать.

  • Выбор кровельного материала. Это двухсторонняя зависимость: можно выбрать кровлю в зависимости от уклона скатов, а можно наоборот. Чем более гладкий материал, тем меньший угол наклона необходим. Выходит, рубероид и другие рулонные материалы, настилают на пологие крыши, а металлочерепицу, профнастил – на крутые.
  • Особенности стропильной системы

    Стропильная система односкатной кровли незамысловата настолько, что ее элементы пересчитать на пальцах одной руки. Большей частью для ее изготовления необходима древесина. Опытные кровельные мастера советуют отдавать предпочтение дереву хвойных пород, в здоровом состоянии, обработанное антисептическим составом. Нанесение антипирена повышает уровень пожарной безопасности строений. Неосложнённая стропильная система состоит из следующих элементов:

      Мауэрлат. Толстый, прочный брус сечением 150х150 мм, он служит в качестве опоры для конструкции кровли, своего рода фундаментом. Его укладывают на боковые стены, на которых будут лежать скаты. Мауэрлат распределяет вес крыши и передает его на несущие перегородки. Его крепят анкерными болтами к верхней части стен, заподлицо. Между мауэрлатом и материалом, из которого выполнен дом, располагают слой гидроизоляции, к примеру, рубероида.

  • Стропильные ноги. Брусья сечением 50х150 мм, задающие геометрию скатов. В односкатной крыше они являются висячими, то есть обоими концами опираются лишь на мауэрлат. Длина стропил превышает ширину гаража на 40-50 см для формирования свеса крыши, которые защищает стены от влаги. Если длина этого элемента больше 4,5 метров, то их усиливают стойками. Расстояние между стропилами выбирают в диапазоне от 60 до 120 см.
  • Свес. Расстояние, на которое окончание стропил выступает за периметр строения. Если длины стропильных ног не хватает для этого, их удлиняют, надставляя кобылки.
  • Фронтон. Треугольная часть стены, ограниченная скатом крыши и карнизом. В строительстве гаражей чаще всего ее выстраивают до возведения крыши, не обосабливая.
  • Обрешетка. Основа, на которую впоследствии настилают кровельный материал. Различают решетчатую и сплошную разновидности. Сплошная, изготавливаемая из листов влагостойкой фанеры, необходима для монтажа мягкой, рулонной кровли. Решетчатую выполняют из необрезной доски, она подходит для металлочерепицы, профнастила.
  • Процесс строительства

    После того, как возведен каркас, монтируется односкатная крыша гаража. С помощью бригады или своими руками, установка не займет больше 1-2 дней, если придерживаться следующего плана:

      Установка мауэрлата. После гидроизоляции верхней части стены в ней и в мауэрлате просверливаются отверстия под анкерные болты. Их расположение рассчитывают так, чтобы они не попадали на места врезки стропильных ног. Известно, что нужно ограничить количество отверстий, чтобы не пострадала прочность мауэрлата.


    Монтаж стропильных ног. Сначала напиливают стропильные ноги, на их концах выпиливают раз для крепления на мауэрлат. Затем устанавливают крайние стропильные фермы, между ними натягивают леску, ориентируясь по которой выставляют все остальные. В качестве крепежа используют гвозди.

  • На стропила полосами настилают гидроизоляционную пленку, закрепляя ее рейками контр-обрешетки. Нахлест между полосами составляет 10-15 см.
  • Прибивают обрешетку, сплошную или решетчатую, в зависимости от вида кровельного материала.


    Настил кровельного материала. Начиная с низа, листы металлочерепицы или ондулина укладывают с учетом нахлёста 10 см. Для крепления своими руками используют специальные оцинкованные саморезы с каучуковой головкой, которые при закручивании деформируются, закрывая собой отверстие.

  • Низ скатов оформляют ветровой доской, устанавливают систему водостока. Лучше использовать пластиковые крепления желоба, устанавливаемые прямо на ветровую доску, так как они не подвержены коррозии.
  • Своими руками построив гараж с односкатной кровлей, вы защитите свою машину от дождя, снега, холода и ветра. Она создаст максимально комфортные условия, ведь гараж для большинства автолюбителей как второй дом!

    Видео-инструкция

    Односкатная крыша для гаража

    Наличие машины – не единственный повод стать владельцем гаража. Для мужчины это второй дом, особенно, если сделанный он своими руками. Экономическая сторона вопроса играет не последнюю роль при изучении многочисленных проектов. Выбор типа фундамента, материала для стен неизменно сопровождается поиском практичной конфигурации кровли. Устройство односкатной крыши гаража является оптимальным вариантом с позиции сокращения расходов на строительство. Публикация посвящена нюансам проектирования и возведения односкатной конструкции.

    Характеристика односкатной крыши

    Жилые дома с односкатной крышей встречаются крайне редко, экономичная конфигурация больше подходит для построек хозяйственного назначения: сараев, бань и гаражей. Простой план и легкий монтаж – основные факторы популярности подобной формы. Незамысловатый внешний вид не является преградой при обустройстве гаража, лаконичность сейчас ценится.

    Любая конфигурация крыши обладает рядом положительных и негативных моментов, тем более для автодома выбор невелик. Крыше гаража односкатной формы свойственно несколько недостатков:

    • Конструкция препятствует легкому сходу снежного покрова. Критического образования сугробов и наносов можно избежать при расчете правильно угла наклона ската. Допущенная ошибка в проектировании способна спровоцировать деформацию односкатной крыши в результате повышенных нагрузок.
    • Возможность эксплуатации чердачного или мансардного помещения практически отсутствует. Единственный вариант – значительный угол наклона позволит частично задействовать пространство крыши для размещения предметов быта.
    • Односкатная конфигурация усложняет процесс оформления теплоизоляции гаража, особенно, если в проекте отсутствует чердачное помещение.
    • Внешний вид иногда вызывает разочарование у приверженцев классической двускатной формы. Но большинство владельцев гаражей не акцентируют внимание на этом пункте.

    Незначительные отрицательные моменты односкатной конфигурации перекрывают весомые достоинства:

    • Экономия. Достигается за счет сокращения расходов материала, особенно весомым является пункт на закупку древесины для стропильной системы. Причем надежность односкатной кровельной конструкции гаража не уступает другим вариантам обустройства крыши.
    • Доступность самостоятельного монтажа за счет легкого процесса сборки стропильной системы. Оформление крыши гаража своими руками помогает дополнительно сэкономить на наемных рабочих.
    • Скорость возведения. По сравнению с двускатными конструкциями, односкатный вариант формируется гораздо быстрее.
    • Длительная безукоризненная эксплуатация. Грамотно подготовленный и воплощенный в жизнь проект предусматривает качественную вентиляцию крыши гаража. Как следствие, воздушные потоки препятствуют образованию конденсата, поэтому условия для увлажнения и последующего гниения элементов стропильной системы крыши односкатной формы отсутствуют.

    Оценить экстерьер гаража с односкатной крышей поможет фото пример:

    Нюансы проектирования

    Несмотря на простоту оформления односкатной крыши, к этапу проектирования следует отнестись со всей серьезностью. Просчеты неминуемо приведут в дальнейшем к плачевным результатам.

    Читать еще:  Как провести дымоход через крышу

    Направление уклона

    Проектирование односкатной конструкции начинают с определения направления уклона ската. Преобладающим ориентиром является направление ветра, факторы удобства и легкости монтажа стропил отодвигаются на второй план.

    Даже если гараж закрывают более высокие здания, особенности участка могут спровоцировать разрушительное действие ветра. Дизайн территории или расположение на рядом стоящем здании ливневки также имеет значение при решении вопроса.

    Определение крутизны

    Найти оптимальную крутизну ската, выраженную в градусах ( α ), следующий этап проектирования. Односкатная крыша для гаража обычно имеет угол наклона 25 о , максимально допустимая величина – 30 о . Превышение параметра увеличивает уязвимость односкатной крыши к ветровой нагрузке, второй аспект – нелепость при визуальном восприятии. Уклоны, не достигающие 10 о , провоцируют увеличение снеговой нагрузки на кровлю гаража, в период оттепелей отток воды затрудняется.

    Тип кровельного покрытия гаража – очередной фактор, оказывающий существенное влияние при определении угла односкатной крыши. Если владелец заранее определился с декором кровли исходя из общего дизайна, характеристика материала учитывается при составлении проекта. Приведенная ниже схема поможет определиться с подходящим кровельным материалом гаража для различных углов наклона односкатной крыши.

    Числа в кружочках обозначают материал кровли и минимально допустимую крутизну уклона, при которых дальнейшая эксплуатация гаража не принесет неприятностей и разочарований.

    Изложенную информацию можно условно разделить на три фактора, которыми руководствуются при расчете крутизны односкатной крыши:

    • Особенности климатических условий региона, в котором планируется возвести гараж с односкатной крышей. Пологие сооружения, где крутизна не достигает 10 о , можно обустраивать в регионах с высокой ветровой нагрузкой при условии отсутствия обильных осадков. Выбор крутизны односкатной крыши в пределах 20-25 о допускается при отсутствии существенных воздушных потоков или если гараж является пристройкой к основному зданию.
    • Материал кровельного покрытия. Для пологих крыш гаража активно применяются рулонные материалы (полимерные, битумные или комбинация обоих видов). При крутизне 15-20 о крышу гаража рекомендуется оформить металлическими листами или шифером. Для более высокого угла односкатной кровли подойдет металлочерепица или профнастил.
    • Сочетание с покрытием расположенного рядом здания приветствуется. Если достичь одинаковой фактуры не представляется возможным, стоит позаботиться хотя бы о цветовом сочетании односкатной кровли гаража и близлежащих построек.

    Органичность участка с гаражом прослеживается на следующем фото:

    Особенности стропильной системы

    Простая конструкция стропильной системы не лишена нюансов, о которых следует помнить при проектировании односкатной крыши. Площадь ската учитывает наличие свесов, основным предназначением которых является защита гаража от осадков. Тип материала, используемого при возведении стен, также имеет значение:

    • Каркасный гараж, обшитый металлом, должен обладать минимальными свесами в 10- 20 см.
    • Срубы оборудуются свесами в пределах 50- 60 см.
    • Крыша гаража из кирпича или бетона имеет свесы по 30- 40 см.

    В отдельных случаях свес односкатной крыши удлиняют для образования навеса перед входом или вдоль стенки. Подобную конструкцию дополнительно поддерживают опоры, установленные на фундамент. Когда с геометрией покончено, переходят к расчету стропильной системы. Передвижения человека по односкатной кровле обычно не предусматриваются.

    Показатели, которые потребуется узнать:

    • Нагрузка кровельного покрытия на 1 м 2 стропил без учета крутизны односкатной крыши.
    • Масса обрешетки, приходящейся на 1 м 2 . С этой целью используется фанера, доска или ОСП.
    • Если крышу гаража планируется утеплить, учитывается вес теплоизоляционных материалов.
    • Масса снеговой нагрузки свойственной региону, где обустраивается гараж.

    Прослеживается следующая закономерность:

    • Максимально простой стропильный каркас получается при размере пролета до 4,5 м. Он состоит из стропильных ног, установленных параллельно, и мауэрлата или равнозначной ему конструкции.
    • Пролет гаража от 4,5 до 6,0 м нуждается в более сложном перекрытии. Значительная длина стропильной ноги провоцирует провисание или кручение элементов системы. Укрепление подкосами способствует повышению жесткости конструкции односкатной крыши и отсутствию деформации.
    • Превышение показателя 6 м обязывает разделить стропильную систему гаража на условные сегменты. Между ними располагается прогонный элемент с вертикальными опорами. Прогонная рама также нуждается в опоре.

    Если гараж с односкатной крышей рассчитан на одно авто, оптимальные габариты внутреннего пространства составляют 3,5х5,5 м. Для таких параметров достаточно конструкции, описанной в первом или втором пункте. Поперечное относительно длинных стен расположение ската не предусматривает монтаж дополнительных элементов. Если уклон идет вдоль длинных стен, стропильные ноги подпирают подкосами. Оптимально составить два проекта стропильной системы для крыши односкатного типа, после чего выбрать наиболее выгодный вариант с экономической и технологической точки зрения.

    Возможные схемы стропильной конструкции односкатной крыши приведены на фото:

    Строительный процесс

    Крыша гаража односкатной формы обладает примитивной стропильной системой. Древесину для нее предпочтительно выбрать хвойных пород. Предварительная обработка антисептиками и антипиренами продлит срок службы кровельной конструкции. Гараж, пристроенный к основному зданию, значительно сокращает смету строительства. И не только за счет наличия смежной стены, необходимость в подведении коммуникаций также отсутствует.

    Следующий алгоритм поможет разобраться в вопросе, как сделать односкатную крышу на гараже:

    • Монтаж мауэрлата. Верхняя часть стены гаража покрывается гидроизоляционным материалом. В мауэрлате и стене готовятся отверстия для анкерных болтов. Сохранить прочность мауэрлата поможет их ограниченное количество. Точка установки крепежных деталей рассчитывается таким образом, чтобы избежать совпадений с участком врезки стропильных ног.
    • Монтаж стропильной системы. После нарезки элементов стропильной конструкции, на концах ног готовят пазы для фиксации на мауэрлат.

    • Обустройство односкатной крыши начинают с крепления крайних стропильных ферм.
    • Для ровной установки остальных элементов между крайними фермами натягивают леску, по которой и ориентируются в процессе монтажа. Функцию крепежных элементов выполняют гвозди.
    • Стропила застилаются гидроизоляционным материалом, фиксация проводится рейками контр-обрешетки.
    • Качественной гидроизоляции односкатной крыши способствует монтаж гидроизоляции внахлест 10- 15 см.
    • Исходя от типа кровельного покрытия, идет монтаж обрешетки – сплошной или решетчатой.
    • Монтаж односкатной крыши продолжается креплением кровельного покрытия. Ондулин или металлочерепецу начинают фиксировать снизу внахлест с каждым последующим листом. Саморезы с каучуковой головкой – оптимальный вариант крепежных деталей, которые закрывают собой отверстие в результате деформации.
    • Внизу скат дополняется ветровой доской и системой водостока.

    Заключение

    На этом основные этапы по обустройству гаража с односкатной крышей закончены. Следование рекомендациям исключит риск протекания или деформации конструкции, а автомобиль получит надежную защиту от неблагоприятных условий.

    Односкатная крыша для гаража – особенности создания и эксплуатации

    Подготовительный этап: выбор материалов, проект, расчет наклона

    Рассмотрение различных вариантов устройства кровли гаража, как правило, ограничивается сметой, а в варианте бюджетного строительства наилучшим вариантом будет устройство односкатной крыши.

    Начать здесь необходимо с расчета угла наклона крыши. Связанно это с тем, что при малом угле наклона возникает необходимость дополнительного усиления стропильной конструкции и устройства дополнительных подпорок.

    При небольшом наклоне – в 25-30 градусов, не рекомендуется использование таких материалов, как черепица. Для металлочерепицы, шифера и профнастила необходим угол наклона 35-45 градусов, более крутую односкатную крышу для гаража проектировать не рекомендуется, поскольку в таком случае высота одной стенки будет выше на 1,5-2,5 метра, что нерационально для такого типа строения.

    На выбор материала существенно влияет вариант проекта крыши. Оптимальным для односкатной крыши строения 5*8 метров (размер среднего гаража, из двух помещений: гаражного пространства и помещения мастерской-кладовки) рационально выбрать проект поперечного расположения несущих балок, с обрешеткой и гидроизоляцией с возможностью усиления с опорой на потолочные балки.

    Такая конструкция позволит получить наиболее устойчивую кровлю, способную выдержать большую нагрузку при минимальном расходе материала.

    Балки для обычного, стандартного по размерам гаража (ширина порядка 4 м) имеют сечение 100х50 мм, для большей ширины гаража лучше использовать 100х200 мм или больше. Балки укладывают с шагом не больше одного метра.

    К примеру, для здания 5*8 метров, при уклоне крыши 30 градусов основными показателями будут:

    • угол наклона – 30 градусов;
    • площадь поверхности (с учетом свесов по 50 см) – 61,48 метра квадратных;
    • примерный вес кровельного материала 676,26 кг (кровля из асбестоцементных шиферных листов стандартного размера)
    • количество рулонного изоляционного материала (при нахлесте 10%) стандартный рулон 1*15 метров – 4,5 рулона.

    Стропила: -сечение 100*200 (материал сосна) 1018,79 кг – 1,7 метра при шаге 0,5 метра.

    Обрешетка:

    • количество рядов – 14;
    • равномерное расстояние между досками 36,4 см;
    • количество досок стандартной длины 6 метров – 21 шт;
    • объем досок обрешетки – 0,47 метра кубических.

    Устройство крыши

    Процесс возведения стропильной системы односкатной крыши во многом является более легким делом по сравнению с более привычной двускатной крышей. Однако, это только на первый взгляд.

    Одной из проблем, возникающих при строительстве такого вида конструкции, является правильная укладка несущих балок:

    • большая длина односкатной кровли требует четкого выдерживания угла наклона по всей длине;
    • обязательное расположение стропильной конструкции с выдержанной геометрией (прямыми углами, разве что кроме случая постройки многоугольного строения);
    • возможностью обойтись без использования мауэрлата.

    При варианте укладки стропил на стену без мауэрлата производится четкий расчет мест установки стропил и контроль укладки всех балок со строгим выдерживанием расстояния между ними. В дальнейшем процесс строительства выглядит так:

    • укладка стропил;
    • проверка расстояний, закреплением положения стропил по краям и середине стропила досками обрешетки;
    • закрепление стропил на стенах при помощи шпилек, анкерных болтов, или кирпичной кладкой (при таком варианте время возведения кровли может затянуться на несколько дней, так что анкерными болтами намного быстрее, а кирпичную кладку можно сделать позже);
    • обшивка стропил досками обрешетки;
    • установка водостоков;
    • укладка гидроизоляционного материала;
    • монтаж кровельного покрытия;
    • установка ветровых досок;
    • в случае необходимости установка конькового свеса.

    Преимущества и недостатки односкатной крыши

    Во многом преимущества односкатного варианта кровли очевидны:

    • дешевизна конструкции;
    • простота расчета проекта;
    • быстрота возведения;
    • возможность в перспективе модернизации и усовершенствования.

    Вместе с тем нужно представлять и обратную сторону такого проекта:

    • необходимо отводить большой объем водостока;
    • кровля требует дополнительного обслуживания в случае аномально больших снегопадов;
    • отсутствие водосточной системы при уклоне ската в сторону ворот во время оттепелей и заморозков чревато обледенением поверхности перед воротами;
    • отсутствие водостока в дождливую погоду при расположении уклона в сторону ворот (если нет второго входа в гараж) оборачивается капитально промокшей одеждой, особенно если заклинит замок.

    Особенности создания и эксплуатации

    Большим плюсом такого вида кровли в постройках является возможность самостоятельного ее возведения.

    По сути, при строительстве крыши основным инструментом будет являться рулетка и карандаш, ведь практически все элементы не требуют сложных манипуляций с инструментами. В отличие от двускатной или четырехскатной крыши в этом варианте нет сложных соединений стропильной конструкции.

    Доски, балки укладываются максимальными длинами, гидроизоляционное покрытие раскатывается без особых усилий, а шифер не требует точного раскроя. Кроме этого, подачу материала можно производить изнутри помещения, существенно сокращая время и силы.

    Несмотря на простоту конструкции, такая кровля имеет свои особенности эксплуатации:

    • при строительстве обязательно устройство ветровых досок;
    • внутренние коммуникации вентиляции гаража должны выходить наружу через стены, а деревянные элементы по возможности, кроме антибактериальной обработки должны быть обработаны антипирогельным составом;
    • при аномально большом снежном покрове придется принять меры к очистке крыши от снега, а при активном таянии снега на шиферном покрытии нужно быть вдвойне аккуратнее.

    Особенностью такого вида кровли является и технология возведения на различных видах стен:

    • при возведении на кирпичных, железобетонных или блочных стенах, возможно обойтись без мауэрлата, закрепив стропильную конструкцию с помощью анкерных болтов;
    • на деревянных, каркасных и сборно-щитовых конструкциях стен рекомендуется использовать верхнюю балку каркаса или стены в качестве мауэрлата или устанавливать его поверх;
    • в любом случае рекомендуется делать свес не менее 50 см со всех сторон крыши.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector