2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разрезать автомобильное стекло?

Резка каленого стекла в домашних условиях

Стекло каленое считается одним из самых распространенных материалов. Для его повышения прочности применяется технология закалки. После проведения подобной процедуры степень обрабатываемости материала существенно снижается. При рассмотрении того, можно ли резать каленое стекло отметим, что только при применении специальных технологий можно избежать появления дефекта. Сегодня резка каленого стекла может проводится в домашних условиях, для чего применяются самые различные инструменты.

Свойства каленого стекла

Прежде чем будет проводится обработка закаленного стекла, следует рассмотреть его основные свойства. К ним можно отнести:

  1. Структура характеризуется высокой механической прочностью. За счет этого они могут применяться при остеклении балконов и лоджий.
  2. Прочность и твердость позволяют использовать материал при изготовлении мебели и другой продукции.
  3. Для улучшения обычного стекла проводится термическая обработка в специальной печи. Нагрев среды проводится до температуры 670 °C.
  4. Существенно повышается показатель термической стойкости. При изготовлении различных приборов, которые эксплуатируются при повышенной температуре, часто применяется стекло закаленного типа. При нагреве показатель твердости остается неизменным.

Применение каленого стекла

Как показывают результаты проводимых исследований, показатель прочности закаленного стекла в 7 раз больше, чем у обычного.

Именно поэтому повредить материал и провести его механическую обработку достаточно сложно.

Подготовительный этап

При рассмотрении того, как резать каленое стекло, следует учесть подготовительный этап. Тщательная подготовка позволяет достигнуть высокого качества. Резка каленого стекла в домашних условиях проводится с учетом нижеприведенной информации:

  1. При производстве материала образуются зоны с внутренними областями напряжения. При быстром нагреве и охлаждении подобные области перераспределяются. Внутри стекло становится более вязким в сравнении с внешним слоем.
  2. На момент обработки заготовка должна быть надежно закреплена. Для этого могут применяться самые различные приспособления.
  3. Поверхность каленого стекла должна быть очищена от загрязняющих веществ. Примером можно назвать масла или краску, которые могут существенно снизить качество обработки.

В целом можно сказать, что подготовка к работе достаточно проста. Однако, без специального инструмента и оборудования провести резку будет не возможно.

Необходимые инструменты

Как ранее было отмечено, резка каленого стекла может проходить только при использовании специального оборудования и инструментов. Оно следующее:

  1. Специальная печь для обработки каленого стекла.
  2. Терморегулятор.
  3. Угольник.
  4. Маркер для разметки поверхности.
  5. Камень для шлифования.
  6. Специальный стеклорез.
  7. Стержень диаметром 6 мм, изготавливаемый из дерева.
  8. Очки, предназначенные для защиты глаз. При резке может образовываться стружка, которая отлетает от зоны резания.

Резка каленого стекла болгаркой

При помощи специального оборудования вырезать закаленное стекло можно с точными размерами и высоким качеством торцов.

Инструкция по резке закаленного стекла

Высокая прочность и твердости поверхности определяет то, что при резке могут возникать довольно серьезные проблемы. При рассмотрении того, как отрезать каленое стекло следует уделить внимание нижеприведенным моментам:

  1. Подготовка заготовки проводится путем отжига. Эта технология предусматривает равномерный нагрев поверхности. За счет этого ликвидируется напряжения, которое формируется внутри материала на момент его закалки. За счет подобного напряжения становится намного сложнее достигнуть требующихся размеров.
  2. Процесс отжига предусматривает нагрев воды до определенной температуры, после чего в нее опускается заготовка. Стоит учитывать, разрезать автомобильное стекло или декоративного применения следует при различной температуре, все зависит от марки материала.
  3. Время выдержки каленого стекла в воде может существенно отличаться. В некоторых случаях требуется около часа, самые тяжелые варианты исполнения выдерживаются в течении месяца.
  4. После достижения требуемой температуры изделие медленно охлаждается. Работа выполняется медленно, за счет этого исключается вероятность появления даже мельчайших дефектов.
  5. Как только температура поверхности снизилась, можно надеть очки и провести резание при применении стеклореза. Подобным образом можно обрезать стекло для телефона.
  6. Прежде чем проводить резку следует провести нанесение разметки. Ровных и точных линий достигают при применении угольника и других измерительных приборов.
  7. Нажимать на материал следует со средней силой, так как высокая нагрузка может привести к серьезным дефектам. Рез проводится быстро, повторно пытаться сделать линию не рекомендуется по причине того, что подобные действия могут привести к появлению раскола и трещин.
  8. На момент резки следует быть осторожным, так как повторно сделать линию разреза уже не получится. После получения требующейся линии под ней размещается стержень, резким толчком изделие делится на две части.

При аккуратном выполнении работы можно получить качественный срез. Провести отделку торцевой поверхности можно шлифовальным камнем.

Нюансы при резке в домашних условиях

При рассмотрении вопроса, как разрезать каленое стекло в домашних условиях нужно уделить внимание выбору более подходящего инструмента. Распространение получили следующие стеклорезы:

  1. Алмазные сегодня используются крайне часто. За счет использования прочного и твердого материала инструмент может прослужить в течение длительного периода. Время от времени нужно проводить заточку режущей кромки при применении специального точильного камня.
  2. Роликовые. Резка закаленного стекла в домашних условиях часто проводится при применении подобного инструмента, так как он идеально подходит для проведения рассматриваемой работы. В комплекте может быть 6 роликов, которые зачастую изготавливают из кобальта и вольфрама. За счет сочетания большого количества роликов из прочного и износостойкого материала задача по резке существенно упрощается.
  3. Масляный похож на вариант исполнения с роликами, но при этом конструкция имеет специальную емкость для хранения масла. При выполнении работы смазывающие вещества добавляются в зону резания, за счет чего существенно упрощается процесс резания. Именно поэтому подобный вариант исполнения применяется чаще других.

Перед непосредственным проведением работы нужно проверить степень заточки режущей кромки. При использовании изношенного инструмента качество обработки существенно снижается, есть вероятность того, что создаваемая линия реза будет иметь недостаточную глубину.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как отрезать каленое стекло – простыми словами о сложном процессе

Перед тем, как резать каленое стекло, стоит приготовить все необходимое. Процесс требует точности и внимания, в противном случае материал может разрушиться на сотни маленьких частей.

Первая особенность, которая делает закаленное стекло очень популярным – его повышенная прочность. Оно успешно применяется для лоджий и балконов. Этот материал служит сырьем для изготовления светопрозрачных конструкций и мебели. Но для всего этого используется большое количество дорогостоящих лазеров, а над самим стеком работают опытные специалисты. Что же делать, когда материал нужно нарезать дома? В первую очередь, потребуется изучить его свойства.

Резка каленого стекла

По сути, стекло – это полированный термическим путем материал. Для его производства используются полированные и неполированные стеклянные листы. Для закалки материал помещается в специально подготовленные печи. Внутри агрегата он нагревается примерно до 670 °C. В таких условиях верхние слои стекла становятся мягче. Сразу после того, как необходимая температура была достигнута, стекло охлаждают. В первую очередь остывают верхние участки материала. Внутренние зоны при этом поддаются сильному напряжению и сжимаются. После такой обработки материал становится более прочным и термостойким.

Закаленный материал в 7 раз прочнее обычного стекла. Повредить поверхность после закалки довольно сложно, если, конечно, не делать это преднамеренно. Даже в случаях, когда материал все-таки разбивается, он разлетается на мелкие куски с тупыми краями. То есть даже пораниться о разбившееся стекло довольно затруднительно. Все стадии подготовки, в том числе, обработка кромок, выполняются при производстве материала. После этого стекло отправляется в печь для термической обработки. По окончанию закалки оно не может подвергаться никаким изменениям. В случаях, когда нужно изменить форму материала, делается отжиг.

Читать еще:  Мультистеклопакет что это такое?

Есть довольно много областей применения такого материала. Стекло после закалки нередко используется при строительстве и производстве оконных и дверных проемов. Из этого материала делают душевые кабины и другие похожие конструкции. Большой спрос на стекло заставляет учиться приемам работы с ним все больше и больше людей.

Несмотря на мнения некоторых «специалистов», резать стекло после закалки действительно можно. Однако, чтобы работа увенчалась успехом, нужно тщательно подготовиться к ее выполнению. Чтобы разбить стекло, его достаточно просто сильно ударить. А вот чтобы придать ему нужную форму, потребуется приложить гораздо больше усилий и потратить много времени.

В связи с особенностями технологии производства на стекле образуются зоны, которые принято называть внутренними областями напряжения. В процессе нагревания и при дальнейшем охлаждении эти области перераспределяются. В итоге слои внутри становятся похожими на жидкое тело с определенной вязкостью. Внешние слои, наоборот, становятся более твердыми и прочными. Если наносить точечные удары по торцам стекла, происходит повторное распределение напряжений. В связи с появлением микротрещин, структура нарушается. Чтобы не нарушить целостность листа, обращаться с ним нужно крайне аккуратно.

Такой принцип можно наблюдать в случаях ДТП: стекла машины буквально разлетаются от удара острым предметом. Сделать автомобильное стекло более безопасным помогает пленка. Закаленное стекло обретает все свои характеристики при закалке. Согласно технологии, вначале материал режут на необходимые части, в них делают отверстия, и только после этого приступают к закалке. Многие специалисты советуют не обрабатывать далее материал. Тем не менее, если возникла необходимость нарезания уже закаленного материала, то сделать это можно, придерживаясь определенных рекомендаций.

Нередко в руках новичков закаленный материал приходит в негодность именно из-за спешки и отсутствия опыта. В подобных случаях единственным верным вариантом можно назвать лазер, однако купить подобный прибор по карману далеко не каждому. В связи с этим придется искать другой выход. Многие специалисты советуют работать методом предварительного отжига. Это позволит достаточно точно нарезать стекло и использовать его по назначению.

Необходимо учитывать ту особенность, что при охлаждении отожженного материала его внешняя сторона будет остывать гораздо быстрее внутренней. Если же поверхность полностью остыла, то это еще не значит, что внутренняя часть готова к нарезке. За счет того, что стекло медленно остывает, появление большого количества напряжения в нем предотвращается. Из-за этого удается получить более качественный отрез. Это стоит учитывать каждый раз, когда вы хотите разрезать материал.

Стеклорез для работы со стеклом

Для того чтобы сделать работу правильно, нужно приготовить следующие инструменты и материалы:

  • кусок каленого стекла;
  • теплую чистую воду;
  • печь;
  • терморегулятор, однако, если его нет, то можно нарезать материал и без него;
  • угольник;
  • маркер;
  • камень для шлифования;
  • стеклорез;
  • стержень из дерева диаметром не более 6 мм;
  • очки для защиты.

Подготовив все необходимое, приступайте к работе. В процессе нарезки придерживайтесь правил техники безопасности, чтобы не повредить кожу рук и лица.

Чтобы ровно нарезать стекло, его потребуется отжечь. Этот процесс предполагает равномерное нагревание поверхности материала. Таким образом, удастся ликвидировать то напряжение, которое образовалось в результате закалки. Именно напряжения становятся главными препятствиями для точного нарезания материала. Выполнять отжиг нужно в определенном порядке. Для начала нагрейте воду и поддерживайте ее температуру. После этого стекло окунаете в жидкость до тех пор, пока оно само не нагреется до определенной температуры. Для резки различных марок требуется конкретная температура.

Правильная резка стекла

Так, материал марки Effetre и Bullseye нужно нагреть до 504°C. Более высокой температуры требует боросиликатный материал, который нужно окунать в воду до температуры 567 °C. Стекло марки Satake требует меньшего нагрева – примерно 470 °C. Чтобы вымочить небольшой бисер, в среднем потребуется не более 30 минут. Более крупные бусины нужно держать в воде около часа. Пресс-папье требует уже 12-часового намокания. Самые крупные изделия, вес которых переваливает за 50 кг, порой нужно выдерживать в кипятке по несколько месяцев.

Как только нужная температура будет достигнута, материал медленно охладите. Конечная температура готового стекла должна быть немного ниже температурного рубежа, при котором стекло деформируется. Этот показатель в среднем равен 1014,5 Пуаза. Всю работу выполняйте очень медленно, чтобы избежать возникновения малейших напряжений. Для охлаждения потребуется печь, в которой температура материала должна опуститься до комнатной. После того, как стекло остынет, наденьте очки и начните его нарезание. Для этого берем угольник и намечаем линию надреза.

Инструмент удерживайте вдоль линии, которую вы оставили. Отрезаем стеклорезом по этой линии. Нажимаем на материал со средней силой и делаем вдоль разметочной линии неглубокую царапину.

Будьте крайне внимательны, так как проводить стеклорезом вдоль линии можно только один раз. На следующем этапе необходимо взять стержень, установить его точно под линию надреза и сделать резкий толчок в обе стороны стекла. Если вы все сделали точно по алгоритму, то материал разломается на две аккуратные ровные части. Чтобы линии среза были безопасными, их нужно обработать камнем для шлифования.

Если есть время и желание, то стекло можно закалить повторно. Однако лучше всего для этого довериться специалисту, у которого есть и навыки, и оборудование. Из-за того, что процесс резки закаленного стекла довольно продолжительный и сложный, многие идут другим путем. Они покупают обыкновенное стекло, нарезают его на нужные куски, а потом относят профессионалам для закалки.

Communities › Кулибин Club › Blog › Кузов: как вырезать стекло в авто своими руками

Всем привет
Сейчас занимаюсь подготовкой к покраске Шарика. Собственно по поводу стёкла, оно было лопнувшим, поэтом экспериментировать было не жалко.
Метод вырезания:
*Берём гвоздь и забиваем его между стеклом и кузовом в клей

*Просовываем 1жилу тросика в это отверстие и режем

Собственно все, да кстати проволока не подходит для этого.
Кому интересно смотрите видео там более мение понятно)

Recommendations

Comments 72

срезка стекла в вольво посмотри .Вот это технологии.

Посмотри как на автобусе рейсовом меняют лобашь.

Никакого сарказма, просто рекомендация

Не ну реально, а как? В ютубе глянуть или что?

Не могу найти, попадалось, просто офигенно, там на вклейку, если верить закадровому голосу 10банок генетика уходит

сколько? зачем аж 10?

Ну там стекло по периметру огромное, и по краям полоса герметика 5-7 см, струной там сотрешься вырезать, выбивают стекло а потом режут ножом

аа ясно) выпить конечно легше, но много стекла нападает:(

да да на днях вырезал с другом стекло лобовое, взяли стальную струну и она лопнула через минуту, в дело пошел тросик не толстый, и тягали друг на друга его, прикол в том что при нагреве тросика клей хорошо плавился!было потрачено час времени

Читать еще:  Сколько стоит витражное остекление?

странно! у нас 20 мин не больше) Но было интересно

даже не знаю! мы час мудохались ! Golf3 1996г, лобовое ещё заводское, клей пздц твёрдый, потом пытался срезать остатки со стекла, так млять ножик думал сломаю!

Хах) ясно аа ну тогда это тяжеле. Скольколетонсохаунас1.5годаназадвелено)

Я вырезал канцелярским ножом, тож ниче)

Нужно не пилить а зажимать один край а вторым тянуть и резать герметик
струна подойдет

Ну моим методом тоже неплохо получается

а как я написал правильно
нет трухи в салоне
не порежешь лишнего и быстрее
я просто присутствовал при замене секол в норм мастерской и не очень
там где пилили они рвали нить 2 раза
+ опасно упирались в салоне и натруили на панел
а вторые быстр перебирая по 30см срезали

Ну да согласен в салон летит, по скорости не знаю сколько с вклейкой у нас его отклеить заняло 15-20мин)

я так понял это вклеянное стекло было да ?

Хах спасибо. У нас в магазине к сожалению нет …

Как по мне лучше эту работу доверить опытным людям. Любой косяк и если новое стекло потечет, дороже выйдет.

Ну может и так тут веревка с 2 концами.

Смотря какое авто, сколько стоит стекло и отсюда плясать. Думаю на старом Вазе я бы и сам поменял, на иномарке лучше с гарантией.

Ну эта иномарка под названием VW Sharan 98 год)

5000 рублей конечно дорого но надо исходить работаешь на себя или организацию стоимость замены стекла минимальная с учетом времени расходников 500-700 р ( если сам на себя ) ну и + %

Мы исходили из того что машину нужно было тащить за 30 км а она разобрана, да и лобашь не жалко ну и больше всего это интерес!

вырезал тонким тросом из строймага. нужно было срезать с донора, чтоб целое осталось.
все нормально получилось.

Я недавно срезал канцелярским ножом), но у меня была задача сохранить стекло)) около часа времени и все гуд)

Ну у меня скол пошёл только в месте, где вставлял гвозди и то из-за того что тянул его шатая вверх низ

Я недавно срезал канцелярским ножом), но у меня была задача сохранить стекло)) около часа времени и все гуд)

Заточенным шпателем удобнее.

Мне бате как то залупили 5тр за замену стекла на Сузуки, покумекали, срезали старое струной, потом вклеили новое, потом оказалось что все не так сложно, нужно только делать аккуратно. А потом понеслась… Друзьям стёкла срезал и вклеивал за символическую плату на бенз, чтоб к ним приехать, на десятке после аварии все стёкла попереклеил. И до сих пор не понимаю, за что 5000 то просили, там же все элементарно.

Ну в принцепе»все элементарное просто» но я думал сложней будет)

Мне бате как то залупили 5тр за замену стекла на Сузуки, покумекали, срезали старое струной, потом вклеили новое, потом оказалось что все не так сложно, нужно только делать аккуратно. А потом понеслась… Друзьям стёкла срезал и вклеивал за символическую плату на бенз, чтоб к ним приехать, на десятке после аварии все стёкла попереклеил. И до сих пор не понимаю, за что 5000 то просили, там же все элементарно.

А не подумал наверное, у них то же есть семьи, дети, отнял у великих спецов краюху хлеба.

Великие спецы мне крыло на десятке криво приварили, на мои возражения сказали: не нравится — можем обратно снять. Пришлось самому переваривать. Тянули неделю перед этим, попутно работе бухая каждый вечер на мой задаток. Так что у меня теперь правило: хочешь чтобы было хорошо — сделай это сам.

Я шуткой, всё правильно, пусть научатся работать и оценивать её правильно.

А не подумал наверное, у них то же есть семьи, дети, отнял у великих спецов краюху хлеба.

так пусть просят достойно и народ не будет сам заниматься и чаще будут приезжать а не ждать когда уже совсем не видать

я думал вырезать стекло из куска стекла. а срезать с машины, так это делается на каждом углу, струной. даже куча инструмента специального для этого есть, всякие продевалки, ручки для струны итд.

Прчему проволока не подойдет ? Срезал пару раз проволокой все норм?

Хах. Не быстро перегорает:)))

Ого у вас скоростя???

Лучше бы на белорусском языке писал, чем на таком русском…

я на форде родное стекло тросом «выпиливал» тот еще гемор!

Замутил бы сначала этот пост, затем мы бы тебе насовали полные помидоры что так и так нельзя, а потом бы послал всех и умудренный опытом вырезал :)))

засунь гвоздь в заднее стекло узнаешь как нельзя резать. я с опыта те говорю. е если кто критику не любит то нефиг и пост создавать. да можно вырезать без спец струны но в остальном я прав на 100%

А если кто юмора не понимает то это его проблемы :)))

Авто мото самоделки

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Завершенные проекты

Библиотека самодельщика

Примеры решений

Чертежи и модели

Инструменты и оборудование

Зарубежные

ЧАВО или FAQ

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Резка лобового стекла

Модератор: User buggy

Резка лобового стекла

Сообщение wat » Вт апр 01, 2008 4:29 pm

Сообщение Goodwin » Вт апр 01, 2008 5:21 pm

Сообщение Romich » Вт апр 01, 2008 6:01 pm

Сообщение lunatik » Вт апр 01, 2008 6:14 pm

Сообщение Goodwin » Вт апр 01, 2008 6:28 pm

Сообщение Voblin_UA » Вт апр 01, 2008 6:36 pm

Сообщение lunatik » Вт апр 01, 2008 6:48 pm

Сообщение lunatik » Вт апр 01, 2008 6:50 pm

Сообщение Voblin_UA » Вт апр 01, 2008 7:29 pm

Хотел ответить резко, но лучше объясню доходчиво. Техника безопасности пишется кровью, это раз. Использование поликарбоната для лобового стекла запрещено. По собственному опыту пользования поликарбонатными стёклами в спортивной машине — царапаются в момент.
Прошу прощения за размер фото, но вот тебе для наглядности, оцени прозрачность бокового стекла:

Причём зачеть, это боковое стекло, в которое спереди не попадают куски грязи, не летит земля и песок, которое не трётся дворниками по этому песку и т.д.
В принципе, решайте сами. Просто гораздо разумнее подтягиваться под спортивные техтребования, потому что они разумны и неоднократно подтверждены на практике. Не надо считать себя умнее нескольких поколений спортсменов и конструкторов со всего мира.
Так что категоричность я бы порекомендовал оставить при себе, и уж тем более удержаться от рекомендаций. Потому что если из-за проблем с прозрачностью тебе неожиданно дорогу перебежит дерево или овраг, то поверь, поликарбонат тоже ломается, причём на большие и острые куски. И лучше на собственном опыте это не проверяй. Потому что при подобном подходе рубль за сто даю, что не будет ни трубы правильной для каркаса машины, ни качественной сварки, ни сиденья нормального, ни ремней безопасности (тем более — пристёгнутых), ни шлема. Я не мегагуру, строящий тут всех на подоконниках. Просто я в ралли-рейдах езжу с 2004 года, и кое-что повидать успел, и не всё из этого я вспоминаю без стыда или с особым удовольствием. Например, как у нас заклинило дворники, и мы всё равно не сбросили скорость, хотя стекло было грязным и далёким от надлежащей прозрачности. Как раз на уровне боковых по состоянию. И как в таком виде мы на 130 км/ч влетели на серию трамплинов, и к третьему нас расколбасило так, что вышли с него мы вверх задними колёсами, я землю перед собой видел, как книгу. И через морду мы не кувыркнулись просто каким-то чудом, а заодно благодаря отсутствию переднего свеса и несброшенному газу.
А ведь халатность при подготовке автомобиля может закончиться плохо, очень плохо. Я уже молчу о том, что тут народ сплошь и рядом строит машину из чего попало в плане материалов. Я уж старался не занудствовать, но тут меня просто прорвало. И пёс с ним, что эта труба весит, как линкор, просто она пластилиновая. А посмотрите на свои каркасы. В них сплошь и рядом нет диагоналей, которые бы держали главную дугу от складывания при перевороте. Нет запаса пространства над головой (минимум 80 мм), часто передняя дуга, над лобовым стеклом, расположена очень низко, а в галерее завершённых проектов у некоторых она аккурат напротив лба, а ремнями безопасности там и не пахнет. А уже столько народу побилось из-за тривиальной собственной глупости, когда посчитали себя бронеголовыми, и решали не пристёгиваться, дескать, сколько тут ехать, мы потихоньку и т.п. И приезжали головой в каркас.
Так что у вас и так косяков при разработке и сборке машин полно, так хотя бы со стёклами не шутите. И не надо, опять повторюсь, не надо считать себя умнее нескольких поколений настоящих профессионалов, а лучше разберитесь, почему что-то в спортивной машине делается именно так, а не так. Стремитесь к лучшему и не несите ерунды. Потому что учиться надо на чужих ошибках.
С уважением.

Читать еще:  Как резать закаленное стекло?

Как разрезать каленое стекло в домашних условиях?

Поделиться в соц. сетях:

Резка закаленного (высокопрочного, безопасного, жаропрочного) стекла — процесс небыстрый и непростой, требует достаточно серьезной подготовки. Разрезать его по такому же принципу, как и обычное, не получится по причине его высокой механической прочности. В процессе закалки материал изменяет свою структуру. Дело осложняется еще и тем, что “безопасное” стекло при всех замечательных прочностных качествах является очень хрупким материалом. При попытке отрезать его привычным способом оно просто рассыплется на отдельные кусочки. Поговорим в статье о том, как обрезать каленое стекло в домашних условиях.

Как делают закаленное стекло?

Можно ли порезать автомобильное стекло? Закаленное стекло отличается от обычного тем, что после нагревания до температуры приблизительно 660 градусов его быстро охлаждают, обдувая холодным воздухом. Именно быстрое охлаждение лежит в основе процесса, называемого закалкой.

Особенностями закаленного стекла являются:

  • Высокий уровень механической прочности.
  • Безопасность. Материал разбивается на крупные неострые осколки и не является травмоопасным.
  • Устойчивость к высоким температурам.

Благодаря таким характеристикам, эти материалы широко используются в строительстве, при производстве витрин или посуды, а автомобилестроении.

Важно! Есть у такого стекла и недостаток. Достаточно даже слабого удара со стороны торца стеклянного листа, и оно разбивается. Эта особенность используется дизайнерами (создание эффекта “битого стекла” при изготовлении тумбочек или столешниц). Как правило, стеклянные поверхности в этом случае располагаются в 3 слоя (целый — битый — целый).

Порядок резки

Если лист имеет большие размеры, то не стоит и пытаться разрезать его самостоятельно. Резать такое изделие без печальных последствий можно только при помощи лазерной установки. Естественно, в быту это нереализуемо. Единственно правильный вариант того, как резать жаропрочное стекло в домашних условиях — это повторный отжиг стекла. Рассмотрим его более подробно.

Инструменты для работы

Перед тем, как резать каленое стекло в домашних условиях, подготовьте необходимые инструменты и приспособления. Итак, вам понадобятся:

  • Специальная печь с возможностью нагревания до 700 и более градусов.

Важно! Таких печей было много в лабораториях НИИ, которые в 90-е годы закрывались буквально пачками. Если такой печи нет, можно заказать ее в кузнице (по типу кузнечной).

  • Термометр с высоким (те же 700 градусов) порогом.

Важно! В лабораторных печах имеются встроенные терморегулятор и термометр.

  • Набор приспособлений для разметки (маркеры, угольники, линейки).
  • Шлифовальные камни.
  • Стержни из дерева.
  • Алмазный стеклорез.
  • Мощный вентилятор.
  • Вода.

Важно! Работать нужно в защитных приспособлениях — спецодежда, очки.

Подготовка, резка каленого стекла в домашних условиях

Итак, единственный способ разрезать каленое стекло в бытовых условиях — это сделать его менее прочным. Устранить напряжение, появившееся при закалке, помогает отжиг. Он производится по такому алгоритму:

  • Замочите стекло в воде. Затем постепенно повышайте температуру воды до цифр, равных температуре вязкости в печи (1013 Пуаза).

Важно! Стекла разных марок имеют разные показатели вязкости. Кроме того, на продолжительность процедуры оказывает влияние размер листа. К примеру, длительность замачивания оконных стекол варьируется от 12 до 16 часов.

  • Нагревание стекла в печи до температуры каления. Для различных марок она составляет 470-680 градусов (по Цельсию). Нужные цифры можно найти в документации на стекло.

Важно! Компании-производители из США указывают температуру каления по Фаренгейту. Для перевода в привычные градусы по Цельсию надо воспользоваться формулой: ТФ=ТЦ х 9 / 5 + 32 или справочными таблицами.

  • После того, как температура достигла нужного пикового значения, выньте и охладите стекло. При этом нужно, чтобы охлаждение было максимально медленным.
  • По достижении стеклянным листом комнатной температуры разметьте на нем линии разреза. После проведенных манипуляций стекло перестало быть “безопасным”, “закаленным”, а превратилось в обычное.
  • Проделайте стеклорезом бороздку по заранее размеченной линии, а затем осторожными ударами отбейте “все лишнее”. Чтобы разрез получился более аккуратным, подложите под проделанную “бороздку” стержни из дерева.
  • Стекло разрезано? Теперь самое время снова закалить его. Первые 2 пункта описанной технологии повторите в точности.
  • Процесс охлаждения при закалке стекла должен быть быстрым. Для этого заранее установите в помещении мощное вентиляционное устройство. Можно понизить температуру воздуха до 10 градусов, но вентиляционная установка все равно необходима. Обдувать надо обе стороны листа. После того, как температура листа достигла комнатной, процедуру можно считать оконченной.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Как видите, резка закаленного стекла в домашних условиях — дело отнюдь непростое и недешевое. Браться за дело, не имея специального инструментария и навыков — неразумно, да и небезопасно. Если вы считаете, что не справитесь с задачей, доверьте ее выполнение специалисту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector